Генератор служит для выработки электрической энергии.

В современных автомобилях применяется трехфазный генератор переменного тока, который включает в себя расположенный в корпусе статор, неподвижную внешнюю обмотку, а также ротор, вращающийся внутри.

Сначала генератор получает ток от аккумуляторной батареи, затем ток, поступая к ротору с помощью коллектора со щетками, создает нужное для работы магнитное поле. Электрической системе автомобиля в целом и аккумулятору в частности требуется лишь постоянный ток, поэтому у генератора есть выпрямитель (обычно встроенный).

Чаще всего генератор представляет собой устройство, расположенное вне двигателя, а ротор связан с коленчатым валом через ременную передачу. Это позволяет быстро и легко производить съем-монтаж генератора во время сервисного ремонта.

Устройство генератораОсновная проблема при работе генератора – изнашивание подшипников, в которых вращается ротор. Явным признаком этой неполадки является характерный шум. О наличии каких-либо неисправностей в энергосистеме может информировать контрольная лампа на приборной панели.

Если генератор работает исправно, лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При наличии каких-либо неполадок (например, неплотно прилегающие щетки коллектора) контрольная лампа мигает.

Конструкция генератора сравнительно проста, поэтому срок его работы в идеальных условиях достаточно велик.

Однако, реальные условия эксплуатации – влага, перепады температур, дорожные реагенты – могут существенно снизить работоспособность генератора.

Для того, чтобы защитить генератор автомобиля от преждевременного выхода из строя, необходимо смазывать его подшипники пластичной смазкой EFELE SG-321, обладающей высокой несущей способностью и термической стабильностью.

EFELE SG-321 обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой и предназначена для долговременного смазывания высоконагруженных узлов.

EFELE SG-321
Среди основных преимуществ смазки стоит отметить:
  • Широкий температурный диапазон (от -55 °C до + 150 °C)
  • Окислительную и механическую стабильность
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
  • Высокую несущая способность (нагрузка сваривания 6100 Н)
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Прокачиваемость при низких температурах