Главным агрегатом автомобиля, безусловно, является двигатель. По аналогии с человеческим сердцем, мотор отвечает за "жизнеспособность" машины.


Все двигатели принято подразделять на:

  • Первичные, преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу
  • Вторичные, преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

К первичным двигателям относятся ветряное колесо, водяное колесо и гиревой механизм. Вторичные двигатели, в зависимости от вида используемой накопленной энергии, делятся на тепловые (паровые или двигатели внутреннего сгорания) и электрические (двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением).

Двигатель внутреннего сгорания благодаря своим небольшим габаритам, относительно высокому КПД и легкости в обслуживании является наиболее популярным.

Непременным составляющим ДВС является поршень. Поршень - одна из самых нагруженных деталей двигателя. Именно он преобразовывает химическую энергию топлива в тепловую, а затем в механическую, поэтому надежность и эффективность мотора, в первую очередь, зависит от работоспособности поршня.

К поршням предъявляются следующие требования:
  • Хорошая сопротивляемость высоким температурам и давлению газов
  • Превосходная защита и уплотнение канала цилиндра
  • Высокий уровень износостойкости
  • Хорошая устойчивость к механическим воздействиям
  • Минимизация нагрузки кривошипно-шатунного механизма

Поршень с покрытием
Типичный поршень состоит из головки и юбки. Головка - верхняя наиболее усиленная часть поршня. Она имеет специальные канавки под поршневые кольца. В нижней канавке маслосъемного кольца прорезаются дренажные отверстия для отвода масла. Обычно для повышения износостойкости в головку поршня монтируются чугунные вставки, а на днище наносят специальные покрытия. В днище поршня имеются углубления под клапаны или камеры сгорания.

Юбка поршня – это нижняя направляющая часть поршня, обычно покрытая тонким слоем олова или графита. В своей конструкции юбка предусматривает наличие микроканавок для масла. В средней части юбки находятся отверстия под поршневой палец, стенки отверстия (бобышки) немного уплотнены.

Современная тенденция роста оборотов двигателя приводит к необходимости уменьшать массу поршня, благодаря чему снижаются механические потери и повышается мощность двигателя.

Кроме того, из-за свойств металла расширяться при нагревании, происходит неравномерная деформация поршня. В конечном итоге это может привести к преждевременному износу или заклиниванию двигателя.

Для уменьшения деформации автомобильного поршня в юбке, у отверстия под поршневой палец, устанавливаются стальные терморегулирующие вставки, которые имеют меньший коэффициент теплового расширения и, тем самым, препятствуют расширению юбки поршня при нагревании.

При работе все детали цилиндро-поршневой группы находятся под воздействием экстремальных перегрузок и высоких температур.

К смазке для деталей кривошипно-шатунного механизма предъявляются особые требования.

Масло должно иметь целый ряд присадок, обеспечивающих нормальную работу деталей во всех режимах работы двигателя. Однако каким бы качественным ни было масло, существуют несколько режимов, при которых в большинстве случаев оно не справляется. К таким режимам можно отнести, например, пуск двигателя в холодное время года. После длительной стоянки автомобиля масло разогретого агрегата осаждается (стекает) в поддон.

При пуске двигателя первое движение поршня совершается практически в режиме сухого трения. Именно в это время и происходит износ детали. Результатом интенсивной эксплуатации автомобиля при минусовых температурах может явиться его досрочный выход из строя.

С точки зрения ремонтопригодности детали цилиндро-поршневой группы являются очень неблагоприятными. Для их замены необходимо затратить много времени и ресурсов. Чтобы уменьшить износ и продлить рабочий ресурс поршней на юбки наносят различные антифрикционные покрытия. Наиболее эффективными из них являются MODENGY 1007 и MODENGY Для деталей ДВС.

Покрытия MODENGY благодаря высокой адгезии сохраняют защитные свойства даже при температурной деформации поршня и сохраняют свои противозадирные свойства при высоких нагрузках.

MODENGY 1007

Антифрикционное покрытие MODENGY 1007 создает долговременную смазочную пленку на поршнях бензиновых и дизельных двигателей, компрессоров и поршневых насосов, пневматических и гидравлических систем. Оно используется во всех случаях, когда необходимо уменьшить износ поршней и стенок цилиндров во время приработки, холодного пуска и других эксплуатационных ситуаций.

Набор MODENGY Для деталей ДВС позволяет создавать на поршнях защитный слой самостоятельно благодаря аэрозольной фасовке и возможности отверждения покрытия при комнатной температуре. Материал предотвращает задиры, снижает трение и износ юбок поршней и восстанавливает изношенное заводское покрытие.

Специалисты выделяют ряд преимуществ использования антифрикционных покрытий MODENGY для поршней двигателя внутреннего сгорания:
  • Обеспечение эффективной защиты от коррозии
  • Уменьшение износа вне зависимости от условий эксплуатации двигателя
  • Увеличение стойкости к нагрузкам
  • Уменьшение расхода топлива
  • Уменьшение уровня шума работы двигателя

Всем автовладельцам необходимо помнить, что двигатель имеет запас прочности, который можно увеличить, используя правильные средства в целях профилактики. Как известно, легче предотвратить неисправность, чем тратить время и деньги на ремонт.