Тоннель представляет собой искусственное сооружение для прокладки пути под землей. В зависимости от своего предназначения тоннели подразделяются на транспортные и пешеходные.
Первые предназначены для проезда пассажирского и грузового транспорта. По месторасположению они бывают горными, подводными и городскими. Пешеходные тоннели предназначены для безопасного перехода людей.
Для прокладки тоннелей используется специальная техника, которая удаляет грунт или другую породу и образует пространство, называемое тоннельной выработкой. Конструкция, служащая для закрепления выработки, называется обделкой.
Зачастую, во избежание обвалов, несущая обделка сооружается из железобетона или бетона, реже из металла. В скальных породах повышенной прочности разрешается сооружать тоннели без обделки и облицовки. Особое внимание уделяется сооружению водоотводов для защиты тоннелей от проникновения поверхностных и грунтовых вод. В тоннелях протяженностью свыше 1000 м обязательно предусматривается искусственная вентиляция.
Машины, прокладывающие тоннели, работают в условиях агрессивной среды, поэтому смазочные материалы для их обслуживания должны быть устойчивыми к влиянию воды и загрязняющих частиц. В подобных условиях требуется смазка с консистенцией 00 и водоотталкивающими свойствами.
Для высоконагруженных зубчатых зацеплений машин успешно применяется литиевая смазка EFELE MG-211-00 с высокой несущей способностью и усиленной адгезией.
EFELE MG-211-00 представляет собой многоцелевую полужидкую (NLGI 00) смазку с противозадирными присадками, предназначенную для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур.
Смазка EFELE MG-211-00 обладает следующими эксплуатационными характеристиками:
- Необычайно высокой несущей способностью
- Устойчивостью к смыванию водой
- Высокими антикоррозионными свойствами
- Хорошими противоизносными и противозадирными свойствами
- Коллоидной стабильностью
- Свойствами антиаварийной смазки