Приобретая тормозные колодки, автовладельцы часто задаются вопросом – могут ли они скрипеть? Однозначного ответа на него нет, поскольку слишком много факторов влияет на акустический комфорт. Остается читать рекомендации производителя колодок и знакомиться с опытом других водителей.

смазка тормозных колодок Многие фирмы-производители при установке колодок рекомендуют пользоваться специальными смазочными материалами.

На первый взгляд тормоза и смазка – вещи несовместимые, однако не все так просто. Колодка не должна терять подвижности.

Это особенно важно для дисковых тормозов, т.к. растормаживание происходит от упругости манжет тормозного цилиндра.

Подвижность колодки в суппорте можно обеспечить применением специальных медьсодержащих или керамических паст, которые наносятся на торцевые стороны колодок и обеспечивающих надежную смазку при очень высоких температурах трущихся поверхностей.

Например, керамическую пасту от Liqui Moly используют для монтажа колодок и выпускных систем такие известные фирмы как BMW, Porsche, Mercedes.

Производители колодок в инструкции по установке прямо говорит о необходимости применения медьсодержащих смазок. Для направляющих суппортов с компенсирующей скобой также используются высокотемпературные смазки с содержанием меди или керамики. Однако это лишь одна составляющая борьбы за эффективность и бесшумность тормозов.

Коррозия тормозных цилиндров – проблема, характерная не только для России. Однако решить ее достаточно просто, применяя при сборке гидравлики или просто нанося под пыльник аэрозольную силиконовую смазку. Она не только защищает узлы от коррозии, но и предотвращает старение резиновых уплотнений.

Тормозная жидкость Bremsflossigkeit DOT 4Всего 2-3 препарата современной автохимии при грамотном употреблении способны довести параметры любой отечественной тормозной системы до европейских стандартов. Это проще, чем менять суппорты перед каждым ТО. В целях профилактики неисправностей тормозной системы следует регулярно проверять тормозную жидкость на содержание чрезмерного количества влаги (по электропроводности). Если под руками нет нужного оборудования, тормозную жидкость приходится менять превентивно, до возникновения серьезных проблем.

Срок ее службы в городских условиях – от одного года до трех лет. Лучше пользоваться жидкостью какой-либо одной фирмы, например, Liqui Moly DOT 4 (температура кипения  +265 °С). Cпециальные составы той же фирмы позволяют ухаживать за тормозными шлангами, предотвращая их старение и растрескивание.

Проводя такую профилактику хотя бы раз в год, в стабильной работе тормозов можно быть уверенным.