Электрический стояночный тормоз – продукт технического прогресса.

Вместо троса он оснащен проводами. Электрический стояночный тормоз упрощает эксплуатацию автомобиля и делает ее безопасней, не позволяя автомобилю откатиться с уклона.

Производители автомобилей убеждены, что не менее 50 % новых европейских автомобилей к 2015 г будет оборудовано электрическим стояночным тормозом.

Электромеханический стояночный тормоз имеет явные преимущества по сравнению с обычным.


Конструкция электрического стояночного тормоза


Он состоит из управляющего блока, соединенного с электрической шиной, и тормозных механизмов на задних колесах, подключенных к электромоторам. Таким образом, данная конструкция облегчает монтаж и сборку. При включении тормоза специальная электронная система следит за зазором между колодками и диском. Эта система может самостоятельно подтягивать ручной тормоз после каждых 1000 км.

С помощью зубчато-ременной передачи электрический мотор связан с редуктором, а редуктор развивает усилие для тормозных механизмов. Если автомобиль стоит или очень медленно движется, включаются электромоторы, запускающие тормозные механизмы. Если скорость движения нормальная или высокая, блок ABS с помощью гидравлического насоса увеличивает давление в тормозных контурах. Автомобиль замедляет ход и самостоятельно встает на ручной тормоз.

Активировать электромеханический стояночный тормоз водитель может даже и при выключенном зажигании, а отпустить – только выжав тормоз и включив зажигание.

Для ухода за электрическим стояночным тормозом идеально подходят смазочные материалы EFELE.


Смазки EFELE для электрического стояночного тормоза

Они обладают:

  • Отличными антикоррозионными свойствами
  • Морозостойкостью
  • Совместимостью с пластмассами и эластомерами
  • Высокой несущая способностью
  • Длительным сроком службы

Для обслуживания редуктора применяется синтетическая (ПАО) морозостойкая смазка EFELE SG-321. Она устойчива к смыванию водой и предназначена для долговременного смазывания высоконагруженных узлов. EFELE SG-321 отличается хорошими противоизносными свойствами, окислительной и механической стабильностью.

Шпиндель и трос привода обрабатывают многоцелевой смазкой EFELE SG-311. Она предназначена для применений в условиях низких температур и/или высоких скоростей. Даже в сильные морозы она сохраняет пластичность и имеет длительный срок службы.