Электрический стояночный тормоз – продукт технического прогресса.
Вместо троса он оснащен проводами. Электрический стояночный тормоз упрощает эксплуатацию автомобиля и делает ее безопасней, не позволяя автомобилю откатиться с уклона.
Производители автомобилей убеждены, что не менее 50 % новых европейских автомобилей к 2015 г будет оборудовано электрическим стояночным тормозом.
Электромеханический стояночный тормоз имеет явные преимущества по сравнению с обычным.
Он состоит из управляющего блока, соединенного с электрической шиной, и тормозных механизмов на задних колесах, подключенных к электромоторам. Таким образом, данная конструкция облегчает монтаж и сборку. При включении тормоза специальная электронная система следит за зазором между колодками и диском. Эта система может самостоятельно подтягивать ручной тормоз после каждых 1000 км.
С помощью зубчато-ременной передачи электрический мотор связан с редуктором, а редуктор развивает усилие для тормозных механизмов. Если автомобиль стоит или очень медленно движется, включаются электромоторы, запускающие тормозные механизмы. Если скорость движения нормальная или высокая, блок ABS с помощью гидравлического насоса увеличивает давление в тормозных контурах. Автомобиль замедляет ход и самостоятельно встает на ручной тормоз.
Активировать электромеханический стояночный тормоз водитель может даже и при выключенном зажигании, а отпустить – только выжав тормоз и включив зажигание.
Для ухода за электрическим стояночным тормозом идеально подходят смазочные материалы EFELE.
Они обладают:
- Отличными антикоррозионными свойствами
- Морозостойкостью
- Совместимостью с пластмассами и эластомерами
- Высокой несущая способностью
- Длительным сроком службы
Для обслуживания редуктора применяется синтетическая (ПАО) морозостойкая смазка EFELE SG-321. Она устойчива к смыванию водой и предназначена для долговременного смазывания высоконагруженных узлов. EFELE SG-321 отличается хорошими противоизносными свойствами, окислительной и механической стабильностью.
Шпиндель и трос привода обрабатывают многоцелевой смазкой EFELE SG-311. Она предназначена для применений в условиях низких температур и/или высоких скоростей. Даже в сильные морозы она сохраняет пластичность и имеет длительный срок службы.