Сцепление необходимо автомобилю для обеспечения плавного соединения/разъединения коробки передач и коленчатого вала двигателя, а также уменьшения ударных динамических нагрузок на двигатель и трансмиссию автомобиля.

На легковых и грузовых автомобилях чаще всего установлено однодисковое сцепление фрикционного типа. Сцепление состоит из механизма и привода выключения. Управление сцеплением происходит путем нажатия на педаль сцепления: выключается при нажатии, включается при отпускании.

Для передачи усилия от педали к вилке сцепления в конструкции автомобиля предусмотрены главный и рабочий цилиндры. Они отличаются исключительной надежностью и долговечностью, однако при тяжелых условиях эксплуатации из-за механических или химических воздействий на цилиндрах могут появиться повреждения, трещины или коррозия. Это приводит к преждевременному износу цилиндров.

Рабочий цилиндр сцепления

Обеспечить защиту главного и рабочего цилиндров сцепления в любых условиях эксплуатации призваны специальные смазочные материалы EFELE.

Смазки EFELE для узлов сцепления автомобиля отвечают всем основным требованиям, предъявляемым к подобным смазочным материалам:

  • Морозо- и термостойкость

  • Совместимость с эластомерами и их защита от старения

  • Хорошие противоизносные и антифрикционные свойства

  • Защита от коррозии

Для надежной работы цилиндров сцепления успешно применяются синтетические смазки EFELE SG-385 и EFELE SG-393.

EFELE SG-385 – это высокоэффективная пластичная смазка, совместимая с большинством эластомеров и пластиков. Она отличается высокой стойкостью к окислению, широким диапазоном рабочих температур, низким коэффициентом трения и хорошими антикоррозийными свойствами.

EFELE SG-393 представляет собой смазку на основе силиконового масла и политетрафторэтилена. Эффективность данного продукта обусловлена возможностью использовать ее с большинством пластиков и резин, широким диапазоном эксплуатационных температур, низким коэффициентом трения и отличной устойчивостью к коррозии.