Шарниры являются надежными и экономичными деталями коробки передач. Правильно подобранные шарниры положительным образом влияют на саму деталь, передачу крутящего момента, угол отклонения, выравнивание и компенсацию длины.

При использовании специальных смазочных материалов шарнирные валы имеют очень долгий срок службы.

Смазки для шарнира подбираются в зависимости от его типа.

Шаровый шарнир

Шаровый шарнирВ отличие от шарниров других типов, осуществляет передачу сил по всем осям. Используется, в основном, в конструкции рулевой тяги автомобиля.
Шаровые шарниры необходимо обрабатывать пластичной смазкой высокого качества, не требующей дальнейшего повторного нанесения. Этому способствует и конструкция шарниров данного типа: уплотнение, плотно облегающее основание шаровой головки шарнира, не позволяет воде и грязи попадать внутрь.


Для шаровых шарниров рекомендуется использовать универсальную смазку EFELE SG‑321. Она обладает высокой несущей способностью и слабой тенденцией к окислению, поэтому пригодна для долговременной смазки. Отличная устойчивость к истиранию позволяет смазке обеспечить надежную защиту шаровых шарниров от коррозии. EFELE SG-321 бесперебойно работает при температуре от -55 °C до +150 °C в условиях умеренных и высоких нагрузок.

Универсальный шарнир

смазка универсального шарнира

Обеспечивает возможность углового отклонения приводных валов грузовиков, судов и различных станков. Эксплуатируется на конвейерных линиях при тяжелых условиях работы. Для сохранения параллельности карданной передачи универсальные шарниры располагаются по парам. При низких скоростях вращения и небольших крутящих моментах используется один шарнир этого типа.

В целях облегчения сборки и плотного прилегания к игольчатым подшипникам универсальные шарниры заполняются клейкой пластичной смазкой. Оптимальным вариантом является универсальная смазка, такая как EFELE MG-213.

Она обладает высокой несущей способностью и антиокислительными свойствами, что обеспечивает ей долговременную эксплуатацию. Данная смазка работает в температурном диапазоне от -30 °C до +160 °C, отлично защищая универсальные шарниры от коррозии и фрикционного истирания.

Треножный шарнир

смазка треножного шарнира Существенно отличается от универсальных тем, что передает крутящий момент более равномерно и одновременно по трем штифтам. В данном шарнире комбинируется компенсация длины и отклонение.

Треножные шарниры обрабатываются пластичной смазкой на основе минерального масла, например, универсальной смазкой EFELE MG-211. Ввиду низкой испаряемости масла и хорошей устойчивости к смыванию водой, она пригодна в качестве долговременной.

Кроме того, EFELE MG-211 обладает хорошей несущей способностью, работает в широком температурном диапазоне (от -30 °C до +120 °C), отлично защищает от коррозии, износа и заеданий.

Шарнир для передачи постоянной частоты вращения (гомокинетический шарнир)

Гомокинетический шарнирВ шарнирах данного типа крутящий момент передается посредством направляемых каркасом шариков. Это способствует равномерной передаче крутящего момента между несоосными валами. Кроме того, гарантируется постоянная частота вращения силовой передачи под углом до +50°.

Гомокинетические шарниры подвержены большим нагрузкам, поэтому смазка для них обязательно должна обладать отличными противозадирными свойствами. Под эти требования идеально подходит пластичная смазка EFELE MG-212, обеспечивающая оптимально долгий срок службы шарниров.

Плунжерный и скользящий шарнир

смазка плунжерного шарнира Плунжерные шарниры используются на плунжерных линиях карданной передачи различной длины, скользящие шарниры – на шлицевых валах. Плунжерные шарниры могут быть результатом конструирования треножных шарниров и шарниров для передачи постоянной частоты вращения.

В качестве смазочного материала для данных типов шарниров успешно используются смазки на полимочевинном загустителе без твердых наполнителей, например, EFELE MG‑251, обладающая высокими противоизносными свойствами и стойкостью к окислению.

Резинометаллический шарнир

Резинометаллический шарнир
Является одним из самым распространенных и используется в различных узлах автомобиля: в коробке передач, шасси, двигателе и т.д. Поглощает колебания и амортизирует вибрацию.

Для облегчения запрессовки шарниров в металлическом корпусе используется паста EFELE MP-491. Если корпус резиновый, то применяются смазки EFELE SG-311 или EFELE SG‑393.