С появлением автомобилей, способных развивать скорость до 100 км/ч, встал вопрос о необходимости тормозной системы, обеспечивающей безопасность автомобиля. Первыми эффективными тормозными механизмами стали барабанные тормоза, которые просуществовали в неизменном виде вплоть до 50-х годов.

На сегодняшний день конструкция барабанного тормозного механизма включает в себя следующие элементы: тормозной цилиндр, тормозной щит, тормозные колодки, тормозной барабан и стяжные пружины.

Основным преимуществом барабанных тормозов является их невысокая стоимость при достаточной эффективности. Барабанные тормоза обладают так называемым эффектом механического самоусиления, который возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки.

Для безопасного передвижения на автомобиле необходимо тщательно следить за состоянием основных узлов барабанных тормозов, а также смазывать их высококачественными смазочными материалами.

Узлы смазки:

Барабанный тормозной механизм
  • Регулировочный механизм
  • Опорный диск
  • Опорные пальцы колодок
  • Стяжные пружины

Основными требованиями к смазочным материалам для данных узлов являются:

  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Работоспособность при высоких температурах
  • Устранение шума и вибраций
  • Облегчение сборки и разборки

Всем этим требованиям наилучшим образом отвечают материалы EFELE и MODENGY.

Для регулировочного механизма, опорного диска, разжимного кулака, опорных частей колодок успешно применяется медная смазка EFELE MP-413.

Паста на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка и графита обладает высокой несущей способностью и противозадирными свойствами.

Исключительно термостойкий материал выдерживает до +1100 °С и характеризуется:

  • Высокой адгезией
  • Отличными антикоррозионными свойствами
  • Свойствами антиаварийной смазки
  • Длительным сроком службы
  • Способностью защищать детали от фреттинг-коррозии


Для стяжных пружин применяют антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена MODENGY 1002.

Покрытие создает на поверхности пружин сухой слой, защищающий их от преждевременного износа.

MODENGY 1002 обладает:

MODENGY 1002
  • Низким коэффициентом трения
  • Высокой несущей способностью
  • Широким диапазоном рабочих температур (-210…+320 °C)
  • Работоспособностью в запыленной среде
  • Удобным нанесением из аэрозольной упаковки
  • Высокой адгезией
  • Свойствами антиаварийной смазки
  • Антикоррозионными свойствами (> 160 часов по результатам ускоренных испытаний в соляном тумане)
  • Длительным сроком службы