Задачей топливно-воздушной системы автомобиля является доставление в двигатель топлива и воздуха в нужном количестве и соответствующих пропорциях. Доставку топливно-воздушной смеси из карбюратора в цилиндры обеспечивает впускной коллектор. Воздух попадает в него через дроссельную заслонку, а топливо впрыскивается с помощью топливных форсунок.
Дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан, раскрытие которого обеспечивается путем нажатия на педаль газа.
Причем, чем сильнее нажим, тем шире открывается заслонка, соответственно, больше топлива и воздуха поступает во впускной коллектор, и мощность двигателя увеличивается.
В настоящее время на большинстве бюджетных машин применяется механический привод дроссельной заслонки, в котором связь педали газа и заслонки осуществляется посредством металлического троса. Блок дроссельной заслонки состоит из корпуса, дроссельной заслонки на валу, датчика ее положения и регулятора холостого хода.
Детали блока дроссельной заслонки работают в условиях постоянного воздействия химически агрессивных сред, высоких и низких температур, некоторые из них могут контактировать с топливом. Все это неизбежно ведет к уменьшению ресурса деталей.
Для увеличения срока службы блока дроссельной заслонки рекомендуется применять высокотехнологичные материалы MODENGY и EFELE.
На заслонку и корпус дросселя наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Это позволяет обеспечить плавное движение заслонки и увеличить ее чувствительность, предотвратить заедание механизма и повысить герметичность закрывания.
Покрытие не разрушается даже при длительном воздействии топлива и моторного масла, надежно защищая детали от износа.
Перед нанесением материала поверхности подготавливаются с помощью Специального очистителя‑активатора MODENGY. Он не только очищает и обезжиривает заслонку, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
MODENGY Для деталей ДВС наносится равномерным слоем из аэрозольного баллона с точно настроенными параметрами распыления. Состав высыхает при комнатной температуре за 12 часов.
Трос привода обрабатывают смазкой EFELE SG‑311. Она не застывает даже в сильные морозы, может работать при очень высоких скоростях, обладает антикоррозионными свойствами и длительным сроком службы.