Регулировку движения автомобиля, направление и изменение заданных параметров обеспечивает рулевое управление. Изменение направления движения осуществляется путем поворота управляемых (только передних или всех) колес автомобиля.
В системах рулевого управления некоторых автомобилей предусмотрены усилители, облегчающие регулировку движения.
Конструкция рулевого управления современного автомобиля состоит из следующих частей:
-
Рулевой механизм
-
Рулевое колесо с рулевой колонкой
-
Рулевой привод
Только качественный уход за состоянием всех деталей рулевого управления и их своевременная смазка могут гарантировать безопасность движения автомобиля.

В большей степени в смазке нуждаются следующие узлы системы:
-
Уплотнения шаровых шарниров
-
Реечная передача и ее защитные колпачки
-
Червячная передача электроусилителя
-
Подшипники рулевого вала
Наиболее эффективными смазочными материалами для данных узлов являются продукты EFELE (см. табл. 1).
Таблица 1. Материалы EFELE для узлов рулевого управления
Узел
|
Смазочный материал
|
Свойства
|
Уплотнения шаровых шарниров |
Cмазки EFELE SG‑393, EFELE SG‑385 |
Совместимость с эластомерами и их защита от старения, работа во влажной среде, обеспечение герметичности, минимизация износа. |
Защитные колпачки реечной передачи |
Смазки EFELE SG‑393, EFELE SG‑385 |
Совместимость с эластомерами и их защита от старения, работа во влажной среде, обеспечение герметичности, минимизация износа. |
Реечная передача и червячная передача электроусилителя |
Смазка EFELE SG‑321 |
Высокая несущая способность, долговременность, функция поглощения вибраций. |
Подшипники рулевого вала |
Смазка EFELE MG‑213 |
Широкий диапазон рабочих температур, функциональность в условиях повышенных нагрузок, долговременная смазывающая способность. |