Вакуумный усилитель тормозов – самый распространенный вид усилителей, применяемый в тормозной системе автомобиля. За счет разряжения он создает дополнительное усилие на педали тормоза.


Вакуумный усилитель состоит из следующих элементов:

  • Корпус усилителя
  • Толкатель
  • Диафрагма
  • Шток поршня главного тормозного цилиндра
  • Следящий клапан
  • Возвратная пружина

Вакуумный усилитель тормозов


Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на разности давлений в атмосферной и вакуумной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаково и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, который соединяет вакуумную камеру с атмосферной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера соединяется с атмосферой через соответствующий канал. Разряжение в атмосферной камере уменьшается.

Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда процесс торможения заканчивается, вакуумная камера вновь соединяется с атмосферной, давление в обеих камерах выравнивается. Под действием возвратной пружины диафрагма возвращается в исходное положение.


Для деталей вакуумного усилителя тормозов компания "Эффективный Элемент" рекомендует использовать силиконовую смазку EFELE SG-385.

EFELE SG-385


Она подходит для смазывания диафрагмы, манжетных уплотнений и поршня вакуумного усилителя тормозов. Морозо- и термостойкость смазки (-40... +200 °С) позволяют использовать ее там, где под воздействием высоких температур разрушаются другие смазочные материалы.

EFELE SG-385 совместима с большинством пластмасс и эластомеров, устойчива к смыванию водой, отличается хорошими уплотнительными и герметизирующими свойствами. Смазка не испаряется и имеет длительный срок службы.

Материал наносится вручную на заранее очищенные и обезжиренные поверхности ровным слоем. Излишки удаляются тканью или безворсовой ветошью.