Скрип, хруст, глухой стук при поперечном покачивании кузова автомобиля, «кивках» во время разгона и торможения – признаки износа втулок стабилизаторов горизонтальной устойчивости. С этом проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей повышенной проходимости, минивэнов, автобусов, автомобилей со смещенным вверх центром тяжести.


Эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог, попадание в зазор втулки стабилизатора пыли, песка и воды усиливают износ пар трения.


Наиболее простым и оптимальным решением проблем является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE‑A20, исключающее сухое трение и защищающее втулки от коррозии.

Покрытие успешно работает на демпферных подушках и скользящих поверхностях. Оно предотвращает налипание пыли и абразива, обладает отличными антикоррозионными свойствами, нетоксично после отверждения.

MODENGY PTFE-A20 равномерно наносится на предварительно очищенные от ржавчины и отшлифованные металлические детали не менее чем в два слоя, а затем выдерживается 20 минут до полной полимеризации.

Герметичность пар трения обеспечивает силиконовая уплотнительная смазка EFELE SG-393.

Она обладает высокой стойкостью к окислению, широким диапазоном рабочих температур (от -40 °С до +160 °С), совместимостью с эластомерами и пластмассами. Смазка на основе высоковязкого силиконового базового масла и политетрафторэтилена устойчива к смыванию водой.


Материалы MODENGY и EFELE для втулок стабилизаторов


Использование материалов MODENGY PTFE-A20 и EFELE SG‑393 увеличивает ресурс новых втулок в 2 раза.

Порядок выполнения работ по нанесению материалов MODENGY и EFELE на втулки стабилизаторов:

  • Открутить гайки крепления передних колес. Поднять переднюю часть автомобиля и установить его на опорах. Поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать задние колеса во избежание откатывания. Снять передние колеса
  • Снять соединительные тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Открутить гайки на каждой из соединительных тяг. Если болт вращается вместе с гайкой, необходимо использовать торцовый ключ для удержания первого
  • Открутить гайку и болты крепления зажимов втулок стабилизатора
  • Открутить болты крепления передней секции выхлопной трубы к каталитическому конвертеру. Отвести ее вниз настолько, чтобы можно было снять стабилизатор
  • Снять со стабилизатора крепежные втулки и осмотреть их. Треснувшие, изношенные или поврежденные втулки подлежат замене
  • Проверить соединительные тяги стабилизатора. Для этого необходимо покачать болт шарового шарнира из стороны в сторону 5-6 раз, а затем установите гайку. При помощи динамометрического ключа закручивать гайку на один оборот каждые 2-4 секунды и снять показания динамометрического ключа на пятом обороте. Если момент затяжки не имеет показателя в 0.54-11.83 Н*м, соединительную тягу следует заменить
  • Очистить места установки втулок на штанге стабилизатора от загрязнений и ржавчины при помощи жесткой проволочной щетки
  • Произвести очистку втулок, нанести на них покрытие или смазку 
  • Установить втулки в порядке, обратном вышеописанному