Возьмем ситуацию, при которой потребуется смешать разные пластичные смазки. Например, мы занимаемся ремонтом и нужно смазать соединения новой смазкой, а избавиться от старой до конца не получилось. Можно ли будет воспользоваться любой новой смазкой?

Не смешивайте отличные друг от друга пластичные смазки, поскольку у них не совпадает химический состав, а это может спровоцировать течение побочных химических реакций, вызывающих ухудшение технических свойств смазки.

Лишь в отдельных случаях смешивание возможно. Главное, на что надо обращать внимание – это совместимость базовых масел смазок, а также, вытекающая отсюда смешиваемость их загустителей.

В случае, если обе смазки смешиваются, то в течение нового смазывания происходит естественным путем и замена смазки. Таблицы 1 и 2 содержат информацию о примерной смешиваемости смазок исходя из их базовых масел и загустителей.

Если у вас возникла необходимость перейти к другому типу пластичной смазки, то помните, что осуществить безопасное смешивание пластичных смазок можно, но если вы ошибетесь, то это будет стоить вам дорого.

Смешивание пластичных смазок, которые изначально несовместимы по своей консистенции, грозит изменением общей смазывающей массы, вытеканием смазки и поломкой подшипника. Надо ли вам объяснять, что означает простой и ремонт оборудования на предприятии?

Пластичные смазки со схожим загустителем и базовым маслом могут свободно смешиваться.

Скажем, пластичные смазки (база – литиевое мыло/минеральное масло), как правило, можно смешать с другими пластичными смазками с такой же базой. Подобным же образом реально смешать некоторые другие пластичные смазки с базой из разных загустителей, скажем, пластичные смазки на базе кальция и лития.

В смазке для подшипников важна густая консистенция, ведь слишком жидкие смазки могут попросту вытечь из узла трения.

Производя последующее смазывание следует не смешивать старую смазку с новой, а все же заранее провести очистку от остатков отработанной смазки области подшипника.

Консервант для подшипников SKF совмещается со многими пластичными смазками, кроме пластичных смазок на базе полимочевины. Современные пластичные смазки на основе полимочевины характеризуются хорошей совместимостью с консервантами подшипников, нежели пластичные смазки на базе полимочевины ранних типов. Не забывайте также, что пластичные смазки на основе PTFE, например, SKF LGET 2 не могут быть совместимы со стандартными консервантами и перед их использованием консервант должен быть удален.

Таблица 1. Смешиваемость пластичных смазок исходя из ряда базовых масел

Базовое масло A* B C D E F G H
A +** + + x x x o +
B + + + x x x x +
C + + + + x x + +
D x x + + x x x x
E x x x x + x o x
F x x x x x + x x
G o x + x o x + +
H + + + x x x + +

Примечание:
* А - минеральное масло,
B - синтетическое углеводородное,
C - на основе сложного эфира,
D - полигликолевое масло,
E - силиконовое масло (метил),
F - перфторполимерное алифатическое эфирное масло,
G - силиконовое масло (фенил),
H - полифенилэфирное масло;
** + - смешивающиеся,
o - условно смешивающиеся,
x - несмешивающиеся.

Таблица 2. Смешиваемость пластичных смазок исходя из ряда загустителей

Загустители I* J K L M N P
I o** + + x x + x
J + o x + x x x
K + x o + o + x
L x + + o + + +
M x x o + o + +
N + x + + + o x
O x x x + + x o
Примечание:
* I - полимочевина,
J - бентонит,
K - комплексный натриевый,
L - комплексный бариевый,
M - комплексный алюминиевый,
N - натриевое мыло,
  P - литиевое мыло;
** + - смешивающиеся,
o - условно смешивающиеся,
x - несмешивающиеся.