За последнее десятилетие рынок рекламы сделал резкий скачок в своем развитии, теперь практически нет такого места, где бы не было ни одной вывески или щита рекламного характера.
На улицах и площадях, в магазинах, офисах и развлекательных центрах установлены огромные рекламные щиты, вызывающие как интерес, так и недовольство. С ростом популярности рекламы количество мест для ее размещения уменьшается, а количество заказчиков постоянно растет. В качестве решения этой проблемы была разработан новый механизм рекламного щита – тривижн, или призматрон.
Тривижн – это рекламный щит с информационным полем, образованным с помощью равносторонних трехгранных призм, которые при повороте на 120 ° выстраиваются в одну плоскость и меняют картинку изображения.
Трехкратная смена информации происходит после прохождения полного цикла в 360 °.
-
Напольный
-
Настенный
-
Отдельностоящий
-
Односторонний и др.
Благодаря свойствам вмещать сразу три изображения тривижны активно вытесняют рекламные щиты.
По мнению специалистов, призматроны в несколько раз более эффективны, чем статичные стенды, так как потребителю интереснее получать новые впечатления, наблюдая за сменой изображений. Кроме того, городские власти, как правило, охотнее соглашаются на размещение тривижнов, так как это способствует экономии места.
Стенд призматрона состоит из вертикально расположенной рамы, в нижней балке находится механизм поворота с элементами крепления призм. На верхней балке расположены штыри для крепления верхних частей призм. В течение некоторого времени определенные грани всех трех призм расположены в одной плоскости и образуют поверхность с нанесенным на нее рекламным изображением.
Затем с помощью механизма в нижней балке рамы призмы поворачиваются на 120 °, и в одной плоскости оказываются другие грани с иным изображением. Таким образом, на трех гранях призм нанесены три рекламных изображения, которые через определенное время сменяют друг друга. В зависимости от настроек поворот призм может производиться горизонтально, вертикально, из угла или из центра, одновременно или последовательно (по принципу волны). Последний вариант наиболее востребован.
Одним из элементов механизма поворота призм является составной вал, соединенный через редуктор с шаговым двигателем. Вал должен повернуться на определенный угол (или провернуться на нужное число оборотов) и задержаться в этом положении, чтобы дать возможность зрителю ознакомиться с информацией.
На валу закреплены диски с пазами и толкателями, а под ним находятся подшипники, отвечающие за функционирование вала. На балке рамы закреплены валики привода призм с расположенными на них трехлучевыми звездочками. Звездочки лучами касаются торца диска, в результате чего происходит фиксация валиков и призм от поворота во время экспозиции.
Приводом управляет блок управления. Он регулирует время экспозиции (останавливает двигатель на время экспозиции), отключает двигатель в случае перегрузки, осуществляет режим пропуска рекламной плоскости. Система бесперебойного питания обеспечивает до 150 часов их автономной работы.
Качество работы тривижнов во многом зависит от правильной работы подшипников, потому что именно они регулируют процесс смены картинок на стенде. Неисправность даже одного приводит к остановке изображения, возникает необходимость проведения дорогостоящих ремонтных работ.
Для смазки подшипников и шестерен, на которых вращаются треугольные призмы, при монтаже и техобслуживании тривижнов необходимо использовать пластичную смазку EFELE SG-311.
Силиконовая смазка EFELE SG-311 работает в диапазоне от медленных до умеренно быстрых скоростей и легких нагрузок в широком диапазоне температур, применяется для сочетаний металл/металл и металл/пластик.
Во время сезонного технического обслуживания рекомендуется тщательно проверять все резьбовые соединения тривижнов.
Чтобы вращение валов было плавным и свободным, узлы, в которых задействованы подшипники, необходимо обрабатывать тонким слоем смазки EFELE SG-311. Как и большинство других пластичных смазок EFELE, она содержит специальные присадки, обеспечивающие их долгую и эффективную работоспособность.