В условиях жесточайшей рыночной конкуренции предприятия-автогиганты вынуждены постоянно развиваться.

Покупатели стремятся приобретать новые инновационные продукты, поэтому и автопроизводителям, не уделяющим должного внимания обновлению своего модельного ряда, в конечном итоге грозит потеря клиентов а, соответственно, и прибыли.

Все более жесткие требования предъявляются к двигателям внутреннего сгорания. Каждый производитель стремится оснастить свои автомобили современными, усовершенствованными и конкурентноспособными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

ДвигательДвигатель должен быть достаточно мощным и одновременно легким, надежным и соответствующим жестким экологическим нормам, а кроме того, не слишком дорогостоящим. Естественно, совершенного двигателя не существует, поэтому всегда приходится искать компромисс и руководствоваться наиболее важными критериями, жертвуя при этом остальными.

Западные автопроизводители в качестве основного критерия качества ДВС выдвигают надежность. Поэтому для достижения номинального значения наработки приходится прибегать к помощи высокотехнологичных материалов и высокоточного оборудования для сборки.

Основным механизмом двигателя является кривошипно-шатунный механизм (КШМ), который преобразует энергию сгорающего топлива в механическую. В наиболее жестких условиях работают детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Более 60 % энергии сгоревшего топлива расходуется на нагрев деталей ЦПГ, что неизбежно ведет к термическому расширению. Чрезмерный перегрев деталей цилиндро-поршневой группы может привести к заклиниванию двигателя.

Посадочное место головки блока цилиндров уплотняется с помощью специальной прокладки из мягких, податливых материалов. Однако уплотняющая прокладка может разрушаться.

Это может быть вызвано следующей причиной. При запуске холодного двигателя происходит относительное микросмещение соприкасающихся поверхностей головки блока цилиндров и самого блока из-за термического расширения всех металлических деталей двигателя, подверженных нагреву.

Возникшее в зоне контакта прокладки со смежными деталями трение приводит к постепенному фрикционному износу уплотнения как наиболее податливой детали.

При каждом новом запуске двигателя ситуация усугубляется. В конечном итоге толщина прокладки уже не позволяет обеспечить достаточное уплотнение, наблюдается падение компрессии, а затем и мощности двигателя.

При дальнейшем разрушении прокладки возможно нарушение контуров охлаждения и смазки двигателя, что неизбежно ведет к вытеканию рабочих жидкостей. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, в свою очередь, может привести к гидроудару и разрушению деталей КШМ.

Автопроизводители решают данную проблему с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1007, которое позволяет уменьшить фрикционный износ прокладки ГБЦ.


Смазочно-защитная пленка, которую образует покрытие, сохраняется в широком температурном диапазоне (-50... +350 °С) и обладает высокой механической стабильностью. Она длительное время присутствует в зоне контакта и не выгорает. Использование MODENGY 1007 повышает плавность работы узлов трения и устраняет их скачкообразное движение.

Покрытие MODENGY 1007

Основные преимущества покрытия MODENGY 1007:

  • Работоспособность в запыленной среде
  • Высокая адгезия
  • Свойства антиаварийной смазки
  • Работоспособность во влажной среде
  • Длительный срок службы
  • Устойчивость к химически-агрессивным средам
  • Нетоксичноcть после отверждения