Для функционирования зубчатых и ходовых колес, канатных шкивов, маховиков и сцеплений их необходимо присоединить к приводному валу.

Существуют два типа соединений:

смазочные материалы для соединений вал/втулка
  • Шпоночные: вал и втулка соединяются путем подгона деталей по форме

  • Фрикционно-посадочные: посредством фрикционной посадки крутящийся момент передается между валом и втулкой

Выбор соединения зависит от величины и силы крутящегося момента, а также от производства, проектной базы и требований к сборке.

Для поддержания соединений вал/втулка в исправном состоянии необходимо защищать их от коррозийного истирания (трибокоррозии) с помощью качественных смазочных материалов.


Наиболее эффективное применение находят антифрикционные покрытия MODENGY, имеющие в своем составе графит, дисульфид молибдена и другие добавки, а также пасты и смазки EFELE.


Шпоночные соединения зачастую подвергаются воздействию ударных нагрузок и переменных крутящих моментов. Высокое давление в сочетании с относительно небольшим движением вызывает коррозийное истирание, которое в дальнейшем может привести к заклиниванию соединений.

Для предотвращения негативных последствий применяются покрытия MODENGY 1001, MODENGY 1005 или MODENGY 1006. Выбор покрытия из этого перечня зависит от участка применения и методов нанесения (воздушная или горячая сушка).


Покрытия MODENGY


Самое широкое применение MODENGY 1005 и MODENGY 1006 получили в автомобилестроительной промышленности. Для получения промежуточного слоя покрытия с максимальным эффектом необходима предварительная обработка поверхности фосфатированием (толщина слоя 3 мкм). Само покрытие наносится толщиной от 10 до 15 мкм.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001 отлично зарекомендовало себя на вал-втулочных соединениях. Оно работает в широком диапазоне температур (-180 °C...+440 °C), отверждается при комнатной температуре, предотвращает движения рывками, фреттинг-коррозию, налипание твердых абразивных частиц и т.д.

Покрытие изготовлено из компонентов высокого качества, при этом стоимость MODENGY 1001 в несколько раз ниже, чем у зарубежных аналогов.

В отсутствие возможности обработки антифрикционным покрытием рекомендуется использовать смазочную пасту EFELE MP-491 на основе минерального масла и композиции светлых твердых смазочных материалов. Она не содержит металлов, галогенов и серы, обладает исключительной термостойкостью, высокой несущей способностью и противозадирными свойствами, защищает от фреттинг-коррозии.



Из числа пластичных смазок для шлицевых валов используется EFELE MG‑212. Универсальная литиевая смазка (тип EP 2) с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками предназначена для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Она обладает высокой несущей способностью, устойчива к смыванию водой, работоспособны во влажной и запыленной среде.

Для обслуживания шпоночных соединений можно также применять пластичные литиевые смазки EFELE MG-211, EFELE MG-213, EFELE MG‑214, EFELE SG-311. Эти материалы по своим рабочим свойствам не уступают зарубежным аналогам, при этом их стоимость ниже в несколько раз. Серия пластичных смазок MG на минеральной основе и синтетическая смазка EFELE SG-311 положительно зарекомендовали себя при обслуживании шпоночных соединений.