Одним из самых значимых событий второй половины XIX века является изобретение промышленного электродвигателя. Автором этого величайшего технического достижения стал русский ученый Якоби в 1834 году. 

Вскоре экономичный и компактный электродвигатель занял ведущую роль на производстве, вытеснив другие виды моторов.

Всюду, где требовался электрический ток, стали использовать электрический двигатель. Через несколько десятилетий он был внедрен в производство повсеместно.

На современном керамическом производстве электродвигатель по-прежнему является важнейшим оборудованием.


В связи с тяжелыми рабочими условиями подшипники электродвигателей прессов, а также вентилятора атомизатора являются проблемными узлами.


Подшипник электродвигателя


Сложность их работы заключается в постоянном воздействии высоких температур (+130...+140 °С), скоростей (3000 об/мин) и пыльной среды. В результате смазка, применяемая в подшипниках, коксуется, и срок их службы уменьшается.


EFELE SG-392

В подобных условиях для долговременного смазывания подшипников вентиляторов и электродвигателей рекомендуется использовать высокотемпературную смазку EFELE SG-392.


Состав на основе полиальфаолефина и комплекса сульфоната кальция обладает высокой несущей способностью и хорошими антикоррозионными свойствами, устойчив к окислению, смыванию водой, моющими и дезинфицирующими растворами.

EFELE SG-392 не плавится и не разжижается, работает при температурах от -45 °C до +170 °C (кратковременно до +200 °С).