Высокие рабочие температуры и увеличенные межсервисные интервалы оказывают неблагоприятное воздействие на моторное масло. Постоянные термальные и окислительные процессы приводят к истощению пакета присадок, перегрев смазочной жидкости способствует увеличению ее вязкости, формированию отложений в масляной системе.
Большое количество загрязнений может стать причиной закоксованности компрессионных и маслосъемных колец, повышения расхода топлива, снижения мощности двигателя, увеличения количества вредных выбросов.
Силовые агрегаты с непосредственным впрыском топлива больше других подвержены раннему формированию отложений на поршнях, впускном канале и клапанах, распылителях форсунок. Уже после 32 000 км пробега такие двигатели могут начать работать нестабильно.
Для очистки деталей масляной системы и повышения компрессии используются специальные присадки в масло. В этой статье мы рассмотрим одну из таких добавок – BG 109 от компании BG.
Преимущества присадки
Производитель промывки BG 109 заявляет, что средство:
- Размягчает труднорастворимые отложения за 20-30 минут
- Восстанавливает компрессию двигателя
- Уменьшает количество вредных примесей в выхлопе
- Сокращает расход масла путем восстановления функций поршневых колец
- Улучшает общую мощность и эффективность работы двигателя
- Безопасен для сальников, прокладок и окрашенных деталей
Присадка прекрасно зарекомендовала себя при работе как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Способ применения
Рассмотрим способ применения BG 109 в масляной системе объемом 4-5 литров.
Для начала проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Сильно загрязненную жидкость лучше удалить и залить вместо нее промывочное (промежуточное) масло.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и влейте банку присадки.
В течение 15-20 минут педалью газа удерживайте силовой агрегат на уровне 1400-1500 об/мин. Затем на 40 минут оставьте его работать на холостом ходу
Выключите двигатель. Поменяйте масло и фильтр.
Для автомобилей с объемом картера 6-9 литров понадобится 2 банки присадки (650 мл), в систему 10-15 литров потребуется залить канистру BG 109 (946 мл).
Что такое раскоксовка двигателя?
При эксплуатации автомобиля в двигателе происходит множество процессов, один из самых важных – это горение топлива. В ходе этого процесса выделяется значительное количество тепла. Учитывая конструктивные особенности современных двигателей, а также невысокое качество бензина, а зачастую, и масла, в ЦПГ неизбежно образуются нагар и карбоновые отложения.
Это приводит к залеганию маслосъемных и компрессионных колец, неплотному прилеганию к седлам впускных и выпускных клапанов. Двигатель в результате начинает «подъедать» масло. если эту проблему удалось заметить на начальном этапе (когда расход не превышает 200-300 мл/1000 км), то все поправимо.
Убедится в том, что причиной повышенного расхода масла являются нагар и карбоновые отложения, позволяет эндоскопия двигателя. При помощи специального прибора – эндоскопа – через свечные колодцы заглядывают внутрь цилиндров, чтобы оценить состояние стенок, степень загрязнения днища поршней и клапанов
Если на стенках цилиндров присутствует хон, а загрязнений действительно много, проводят раскоксовку двигателя. Разбора сложных механизмов эта процедура не требует, а ее эффективность неоднократно доказана.
При большом количестве отложений рекомендуется проводить раскоксовку в два этапа.
1 этап
На первом этапе для раскоксовки двигателя обычно используют пенные составы, которые подают через гибкие шланги прямо в цилиндры. Перед этим специалисты рекомендуют устанавливать поршни в среднее положение.
Пенные промывки постепенно превращаются в жидкость и убывают, поэтому добавлять их нужно поэтапно до полного исчерпания баллона.
Процедура подачи и нахождения пены в цилиндрах занимает 1,5-2 часа. Для лучшего эффекта можно понемногу проворачивать коленвал ключом вправо и влево.
По истечении 1,5-2 часов жидкость откачивают из цилиндров, а затем их продувают воздухом. Предварительно подготавливают ветошь, чтобы размягченные отложения не разлетались по моторному отсеку.
После продувки старое масло сливают.
2 этап
Для второго этапа раскоксовки используют самый дешевый фильтр, недорогое масло (желательно синтетику типа Лукойла) и жидкость для промывки масляной системы. При этом обычная пятиминутка не подойдет. Чтобы удалить остатки карбоновых и лаковых отложений, размягченные пенным средством, специалисты рекомендуют использовать составы типа BG 109.
Устанавливают пробку сливного отверстия, вкручивают новый масляный фильтр, заливают чистое масло и присадку. Оставляют двигатель поработать на 1200-1400 об/мин в течение получаса. Затем масло сливают, меняют фильтр, заливают свежую смазочную жидкость.
В новое масло можно добавить стабилизатор вязкости BG 110 или BG 115. Они нейтрализуют остатки BG 109, улучшают смазывающие свойства моторного масла, увеличивают его ресурс и предотвращают раннее старение.
Внимание! Если вы собираетесь провести раскоксовку поршневых колец своими руками, проверьте наличие аппарата откачки жидкости, компрессора для продувки, а также внимательно ознакомьтесь с инструкциями к присадкам, которые будете использовать.