В настоящее время на рынке автомобильной химии существует огромное количество различных средств, производители которых заявляют, что их продукт способен тем или иным образом улучшить или модифицировать характеристики, свойства, функциональность различных узлов, механизмов, деталей. Одним из популярных типов таких продуктов является кондиционер металла.

Что же это за средство, как оно работает, какими они бывают, есть ли от него реальная польза? Попробуем в этом разобраться на примере одного из таких средств, которое называется «Кондиционер металла ER».

Что скрывается под названием «Кондиционер металла»

Для начала выясним, что же понимают автолюбители и профессионалы под термином «Кондиционер металла». Это некое вещество в виде жидкости или порошка, которое вводится в систему смазки или гидравлическую систему автотранспортных средств.


В отличие от присадок, которые модифицируют эксплуатационные свойства рабочей среды (масла или гидравлической жидкости), кондиционер металла ее свойств не изменяет, но с ее помощью доставляет это вещество в зоны, где происходит трение. 


В результате взаимодействия кондиционера и металла свойства трущихся поверхностей улучшаются – снижается трение, повышаются защитные свойства и ресурс механизма.

Какими бывают кондиционеры металла

В настоящее время кондиционеры, представленные на рынке автохимии можно разделить на группы по назначению.

Изначально эти составы предназначались только для двигателей.


На сегодняшний день они могут работать в следующих узлах:

  • В ДВС – как в бензиновых, так и в дизельных
  • В механических коробках переключения передач
  • В автоматических коробках передач
  • В гидравлических системах
  • В ГУР

Некоторые кондиционеры, помимо функций защиты и снижения трения металла, за счет содержания в составе ревитализантов могут восстанавливать поврежденные поверхности деталей автомобилей даже с большим пробегом.

К наиболее популярным можно отнести такие материалы как XADO, SMT2, FENOM, ER и многие другие.

Что такое Кондиционер металла ER

Кондиционер металла ER – это вполне конкретный продукт, уникальная разработка конца ХХ века из США. ER – это сокращение от Energy Release® (в переводе с английского – «освобождающий энергию». По мнению производителя препарат настолько эффективно защищает двигатель от износа и задиров, что его надежность и срок службы существенно возрастают.

Именно поэтому в России Кондиционер металла ER получил второе название – «Победитель трения».


Кондиционер металла ER

Принцип действия кондиционера ER

Принцип действия этого материала заключается в придании в процессе работы пар трения металлическим поверхностям оптимальных трибологических характеристик.

После добавления кондиционера в смазочный материал при достижении в зоне рения рабочей температуры на микронеровностях поверхности формируется тонкий защитный слой (около 0,001 мкм), практически не изменяющий линейные размеры деталей.

Защитный слой прочно соединен с поверхностью детали и состоит из продуктов взаимодействия активного вещества кондиционера, солей железа и углеводородных цепей масла или другого носителя. Таким образом, даже при отсутствии в результате выдавливания или выгорания смазочного материала при наличии слоя ER непосредственного контакта между поверхностями не происходит.

Низкое сопротивление сдвигу при большом сопротивлением сжатию ведет к снижению трения и интенсивности износа детали.‎

Есть ли польза от кондиционера металла ER

Поводу того, есть ли от этих продуктов какая-то ощутимая польза или это всего лишь еще один маркетинговый ход для выманивания денег у автолюбителей, ведется много споров. Есть защитники и активные пользователи этого вида автохимии, а есть и противники. Приведем лишь несколько характерных отзывов, которые отражают обе точки зрения. Ну, а выводы делать вам…

Препарат то что надо. Использую для двигателя жигулей уже больше 20 лет и все супер. Отличный препарат. 

Пользуюсь очень давно Еэрка работает

Спенилась с трансмиссионным маслом газпромнефть gl-4 в раздатке и кпп нива, в итоге появился гул, подшипники повторно под замену, угорел на 10к. Хоть и написано совместима со всеми видами масел.

Залил в коробку Калины, первичный вал стал работать чуть тише. 

Не даёт задиры на цилиндрах при первом запуске двигателя. И моет двигатель поэтому лучше добавлять за 3000км до замены масла. Изменяет кислотную среду масла. 

Применял на кроссовых 2-тактных мотоциклах, разница в работе двигателя колоссальная. Раньше был более густой.  

Как показал собственный опыт использования кондиционера металла ER ни каких результатов в виде повышения мощности, снижения шумности двигателя и расхода я не почувствовал.

Расход топлива упал, зимой. У меня Ниссан Террано 2, дизель

Если машина новая, то категорически не советую экспериментировать с данными типами присадок. Чудес не бывает!

Если ваш двигатель более 100 тыс. и не сломан, не требует капитального ремонта, не вываливается на ходу, то присадка действительно поможет.