На сегодняшний день рынок наполнен самыми разными автомобильными присадками – как широкого спектра действия, так и специализированными. К последним можно отнести средства для улучшения работы гидрокомпенсаторов (гидротолкателей).


Одну из таких присадок – Hydraulic Valve Lifter Concentrate (WYNNS W76844) – мы и затронем в данной статье, рассмотрев достоинства и особенности применения продукта.

Гидрокомпенсаторы. Последствия их загрязнений

Гидрокомпенсаторы (ГК) представляют собой специальные элементы, которые предназначены для эффективной регулировки тепловых клапанов двигателя в автоматическом режиме.

Принцип действия построен на изменении длины ГК на параметр, равный зазору в газораспределительном механизме. Это происходит за счет подачи масла из общей системы смазки силового агрегата.


Загрязнение гидротолкателей (или использование некачественного масла) может повлечь за собой следующие последствия:

  • Изнашивание шарикового клапана, которое приводит к образованию течей из-под плунжера
  • Увеличение зазора в плунжерной паре, что влечет за собой возникновение стуков гидрокомпенсаторов
  • Возникновение клина в плунжерной паре, который выводит ГК из строя

Использование специальных присадок способно решить многие проблемы при эксплуатации гидротолкателей.

Что нужно знать о присадках для гидрокомпенсаторов?

Прежде всего, действие этих присадок направлено на устранение стука ГК. После добавки такого средства в масло шумы могут исчезнуть на довольно длительный период времени. Однако применение подобной автохимии возможно и в профилактических целях.

Присадки для гидрокомпенсаторов подходят как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов автомобилей. Многие из этих материалов обладают универсальным составом.


Однако существуют присадки и для конкретных задач:

  • Защитные
  • Антифрикционные (стоп-шум)
  • Восстанавливающие
  • Противодымные

Выбирать такие средства следует только тогда, когда точно определена неисправность гидротолкателей.

Все вышеперечисленные виды присадок помогают справиться со стуком ГК. При этом защитные, восстанавливающие и противодымные составы улучшают потребительские свойства моторного масла, что оптимальным образом сказывается на его вязкости и способности удалять загрязнения из системы. Как правило, такие средства совместимы со смазочными жидкостями определенных типов.


Иногда стук ГК представляет собой комплексную проблему, для решения которой нужно выполнить целый ряд действий:

  • Устранить шум при помощи присадки
  • Демонтировать гидрокомпенсаторы и оценить состояние узлов двигателя
  • Очистить ГК или поменять их на новые
  • Заменить моторное масло и фильтр

Помимо того, что присадки для гидротолкателей устраняют шум этих элементов, они выполняют еще и другие функции:

  • Убирают отложения с масляных каналов и клапанов
  • Повышают эксплуатационный ресурс ГК и клапанов, сводя к минимуму интенсивность сухого трения в парах металл-металл
  • Оптимизируют состав масла

Присадка Hydraulic Valve Lifter Concentrate


Данная присадка выпускается под брендом Wynn's и используется для удаления отложений в силовом агрегате и восстановления нормальной работы гидрокомпенсаторов клапанов.


Присадка Wynn's Hydraulic Valve Lifter Concentrate

Изображение взято с сайта https://www.wynnsrus.ru


Она имеет следующие достоинства:

  • Растворяет нагар на ГК клапанов
  • Снижает уровень шума от гидротолкателей и клапанов
  • Растворяет загрязнения (нагар, лаковые отложения и т.д.) в масляных каналах
  • Содержит противозадирные агенты, которые усиливают защиту силового агрегата
  • Не мешает работе катализаторов
  • Может добавляться во все минеральные, полусинтетические, синтетические, всесезонные и малозольные (Low SAPS) масла

Hydraulic Valve Lifter Concentrate может использоваться для всех дизельных и бензиновых моторов с турбонаддувом и без него.


Прибегать к помощи данной присадки рекомендуется в следующих случаях:

  • При пробеге двигателя свыше 100 тысяч километров
  • При возникновении стука гидротолкателей
  • При нерегулярной замене масла

Присадку необходимо добавлять в моторную жидкость не позже, чем за 500 километров до ее замены (добавка может оставаться в силовом агрегате вплоть до замены масла). Одной банки объемом 325 миллилитров достаточно для 3…6 литров масла.