Гидрокомпенсаторы (ГК) – это устройства, которые предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Фактически эти детали являются плунжерами, в которые моторное масло поступает из системы смазки двигателя.

Компенсаторы расположены между клапанами и кулачками распредвала. Когда закрыты, они пружинами прижимаются к кулачкам распредвала. При его повороте сдавливание ГК сжимаются, а из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла. Затем его выход перекрывается.

После этого снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов повторно нивелируется за счет пружины плунжерной пары и закачанной в гидрокомпенсаторы свежей порции масла. Такая работа ГК позволяет выставлять необходимый зазор клапанов независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей.

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой стука гидрокомпенсаторов. Для ее решения на рынке ГСМ предлагаются специальные присадки, однако помочь они могут лишь в том случае, если выработка элементов еще не достигла предела.


В данной статье речь пойдет о причинах возникновения посторонних звуков в гидрокомпенсаторах, о действии присадок и общих правилах их применения.

Причины стука гидрокомпенсаторов

По мере износа двигатель может начать работать более шумно и даже стучать. В ряде случаев причиной стука может стать старение моторного масла, снижение давления в системе смазки или увеличение зазоров между сопряженными деталями.

Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта.

Кратковременный стук гидрокомпенсаторов, который исчезает через несколько секунд после запуска двигателя, можно считать нормой. Если же они продолжают стучать даже после прогрева силового агрегата, это указывает на проблемы с данными элементами.


Гидрокомпенсаторы


Первой причиной стука ГК является их износ. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы для возможности автоматического выбора зазора значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящая по своим свойствам или загрязненная смазочная жидкость способна вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в сбоях работы ГРМ, зависании клапанов и т.д.

Как решить проблему?

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился недавно, а замена моторного масла не дала ощутимых результатов, решением проблемы могут стать специальные присадки.

Главная задача в этом случае – выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей.

Прежде всего, внимание стоит уделить оригинальным присадкам известных брендов, которые рассчитаны именно на устранение стука ГК, хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

Противошумные присадки в двигатель: плюсы и минусы

Некоторые автолюбители не занимаются дополнительной диагностикой и не тратят время на выявление причин постороннего звука. Однако автоматически принимаемое решение залить присадку от стука не всегда является верным – отсюда большой колорит отзывов, от положительных до крайне негативных.


Если гидрокомпенсаторы покрыты чрезмерным слоем нагара, то проблему их заклинивания химические препараты вряд ли устранят. Присадки лучше применять в качестве профилактики – например, в случае сомнения в качестве ранее использованного масла в автомобилях с пробегом.


Специализированные противошумные добавки имеют более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

С учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам малоизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда есть риск приобретения фальсификата. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продаж или проверенных автомагазинах.

Известные продукты

Наиболее популярными присадками для устранения стука гидрокомпенсаторов являются следующие материалы.


Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv

Состав улучшает работу гидрокомпенсаторов и частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе.


orig.jpg


Присадка, добавленная в моторное масло, начинает действовать через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км). Стук ГК и посторонние шумы исчезают или их интенсивность заметно снижается.

При использовании добавки вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик и увеличение ресурса смазочной жидкости.


XADO Stop Leak Engine

После введения в масло состав улучшает его свойства, очищает масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности деталей.


62feccd914e455a50d5db0562af3e74f-2.png


В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.


Wagner Windigo Micro Ceramic

Компания Wagner не так хорошо известна на рынке СНГ, как предыдущие, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда весьма положительно.


b08921de195bd920362d2639e898f23e.png


В ассортименте Wagner имеется специально разработанная линейка продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Присадки обладают хорошими свойствами и доступной ценой.