Гидроусилитель руля (ГУР) используется практически во всех легковых автомобилях нового поколения. Этот механизм облегчает управление транспортным средством и упрощает контроль над ним.
Естественно, что исправность гидравлического устройства, как и любого другого сложного механизма, зависит от регулярности его обслуживания и применения специальных сервисных материалов. Многие автовладельцы в поисках наименее затратного способа продлить эксплуатацию гидроусилителя заливают в масло для ГУР специальные добавки.
Чтобы разобраться в особенностях присадок для ГУР и понять, как они функционируют, нужно, прежде всего, понимать принцип работы гидроусилителя. Об особенностях его конструкции, назначении присадок и их видах читайте далее.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Основными элементами рулевого механизма, помимо насоса, являются распределительный корпус, рулевая сошка, бачок для жидкости, соединительные трубопроводы и механизм управления.
Стандартная конструкция рулевого механизма включает насос лопаточного типа – он отвечает за циркуляцию жидкости. Насос прикреплен к мотору, а роль привода играет коленвал, соединенный с ним ременной передачей. Интенсивность работы насоса зависит от нагрузки на двигатель.
Основная задача распределительного корпуса – перенаправление жидкости в гидроцилиндр или бачок. Неотъемлемой частью распределителя является золотник, который перемещается во время поворотов руля и обеспечивает тем самым попадание масла в цилиндр.
В результате воздействия на сток и поршень осуществляется поворот колес.
Для исправной работы ГУР необходимо, в первую очередь, вовремя менять масло. Улучшить его состав и технические характеристики помогают специальные присадки.
Функции и виды присадок для ГУР
Добавки в масло для гидроусилителя руля способствуют минимизации трения деталей в рулевой системе, в результате чего обеспечивается их долгая и бесперебойная эксплуатация.
Кроме того, присадки обеспечивают легкость вращения рулевого колеса, снижение вибраций и шума при выполнении поворотов.
Сегодня в продаже можно встретить следующие виды присадок в ГУР:
- Для снижения трения и увеличения срока службы деталей из фторопласта, металла, резины и пр.
- Для стабилизации вязкости масла при снижении температуры окружающей среды
- Для защиты конструктивных элементов гидроусилителя от воздействия коррозии
- Для предотвращения вспенивания масла в результате подсоса воздуха
- Для предотвращения разрушения и восстановления прорезиненных элементов
- Для придания цвета маслу в целях предотвращения его смешивания с другими жидкостями
Неуместно спорить о том, какие присадки лучше всего защищают ГУР и подавляют шум.
Для гидроусилителя можно использовать минеральные или синтетические добавки. Минеральные восстанавливают поврежденные частицы резиновых уплотнителей и способствуют их надежной защите. Синтетические присадки характеризуются высоким содержанием химических реагентов, поэтому их можно использовать только в том случае, если уплотнительные детали в системе ГУР выполнены из искусственных материалов.
Добавки отличаются не только по своим характеристикам, но и по цветам.
Красные относятся к группе Dexron, причем минеральные и синтетические вещества нельзя смешивать между собой. Желтые чаще всего применяются в автомобилях марки Мерседес. Зеленые используются автоконцернами Ситроен, Пежо, Фольксваген. Этот тип смазок не подходит для АКПП.
Популярные производители
Выбирая ту или иную присадку для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции известных брендов.
Так же, как и моторные масла, присадки рекомендуется покупать в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения добавок зависит безопасность и надежность эксплуатации автомобиля.
Рассмотрим присадки, наиболее популярные среди автовладельцев.
Супротек
Присадка для ГУР Супротек выпускается в России. Она хорошо зарекомендовали себя среди отечественных и украинских потребителей. Современная технология производства и качественные составляющие позволяют этой жидкости восстанавливать основные характеристики гидроусилителя.
Использование Супротек в исправном ГУР на порядок увеличивает срок его службы.
RVS Master
Еще один продукт отечественного производства, зарекомендовавший себя с положительной стороны. В составе этого вещества имеются магниевые соединения на силикатной основе, что позволяет присадке образовывать защитную пленку на конструктивных элементах ГУР. Эта пленка увеличивает ресурс деталей и способствует снижению силы трения в системе.
Отзывы подтверждают, что применение RVS Master позволяет избавиться от посторонних звуков, являющихся следствием износа элементов гидроусилителя, а также предупредить явление «закусывания» руля, при котором колесо оказывается в крайнем положении.
ХАДО
Украинский производитель автохимии ХАДО занимается выпуском различных расходных материалов, в том числе присадок для ГУР. По своей структуре они похожи на гель, который при добавлении в расширительный бачок образует пленку на деталях узла. Застывшая пленка становится очень прочной и по жесткости напоминает металлокерамику.
Присадка ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах гидроусилителя, что защищает их от дальнейшего разрушения.
Добавка предотвращает заклинивание руля в крайнем положении, устраняет нехарактерные для работы системы звуки и выполняет множество других функций.
Wagner
Присадка с антифрикционными свойствами, предназначенная для максимальной защиты деталей гидроусилителя от износа. Использовать присадку лучше на новом автомобиле, а не на машинах с пробегом.
Добавка от Wagner облегчает вращение руля, снижает шумность и вибрацию при работе насоса, уменьшает износ элементов ГУР примерно вдвое. Однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км.
Liqui Moly
Добавка от Liqui Moly позволяет устранить протечки в резиновых уплотнителях и соединениях ГУР. Автовладельцы, применяющие данную присадку, отмечают стабильность уровня масла в усилителе и его функциональность. Кроме того, Ликви Моли стабилизирует давление в ГУР, тем самым облегчая управление и снижая уровень шумов.
Помимо герметизирующих свойств, присадка отличается моющей способностью (очищает рулевые системы от пыли, загрязнений и отложений путем растворения этих веществ), способствует уменьшению трения и предотвращению люфтов.
Hi-Gear
Присадки Hi-Gear восстанавливают пластиковые и резиновые уплотнители ГУР, наиболее подверженные износу, устраняют микротрещины на поверхностях, предотвращают возникновение задиров. В результате обеспечивается защита от утечек масла.
Добавка Hi-Gear может быть использована в качестве герметика. Одно применение рассчитано на 1000 км пробега.
В ряду других функций присадки производитель указывает уменьшение силы трения деталей, устранение стука и других звуков при повороте руля, предупреждение заклинивания рулевого механизма.
Подводим итоги
Присадки в ГУР подделывают не реже, чем другую автохимию, поэтому к выбору добавок следует подходить ответственно. Использование фальсификатов или просто некачественных материалов может привести к потере функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.
Присадки низкого качества и неизвестного происхождения не защищают масло от быстрого свертывания и потери вязкости. Эти процессы, в свою очередь, могут привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.
Вторым неприятным последствием применения поддельных добавок является выделение в процессе их нагрева токсичных паров и газов. Эти вещества могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.