Современная трансмиссия – сложный и технологичный агрегат, состоящий из множества деталей. В процессе работы они изнашиваются, начинают издавать шумы и вибрации. Для борьбы с этими явлениями многие популярные производители автомобильных смазочных материалов выпускают специальные присадки. Их добавляют в трансмиссионное масло при каждой замене.


Рассмотрим, какие присадки чаще всего используют для механических коробок передач (МКПП) и что о них думают автовладельцы.

Принцип работы присадок в МКПП

Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается механическим, тепловым и иным видам воздействия. Достаточно высокие нагрузки во время движения испытывает механическая коробка передач. Даже при своевременном обслуживании механизма и регулярной замене трансмиссионного масла агрегат постепенно вырабатывает свой ресурс. Первый признак «старения» МКПП – возникновение посторонних шумов.

Процедура дефектовки коробки зачастую стоит не намного дешевле, чем ее капитальный ремонт. Более легким и доступным способом устранить шумы и вибрации является использование специальных добавок в масло. Эти химические составы могут применяться как для профилактики, так и для устранения некоторых неисправностей в конструкции (например, течей в результате образования микротрещин на корпусе КПП).


Детали коробки передач


Присадки для МКПП не только делают работу коробки более тихой, но и способствуют продлению срока ее службы.


Принцип действия присадок заключается в образовании на элементах трансмиссии тонкой, но прочной пленки. Она сглаживает шероховатости сопряженных поверхностей и закрывает микротрещины, тем самым помогая деталям двигаться более плавно и бесшумно.


В автомобилях с большим пробегом присадки улучшают четкость включения передач и способствуют увеличению КПД самой трансмиссии.

Улучшение последнего показателя благоприятно сказывается на расходе топлива – производители присадок для МКПП обещают, что использование их продукции позволит снизить потребление горючего на 5-7 %.

Популярные материалы

На российском рынке представлено множество присадок для МКПП. Приведем несколько самых популярных образцов вместе с отзывами автовладельцев.


Xado Stage Transmission Revitalizant



Xado Stage Transmission Revitalizant


Присадка от компании Xado является одним из самых популярных средств по устранению посторонних шумов в МКПП с большим пробегом. Она часто используется владельцами автомобилей ВАЗ.

На подшипниках и зубчатых передачах трансмиссии присадка формирует металлокерамическое покрытие, которое восстанавливает их геометрию, упрочняет и защищает от трения.

На практике данное средство, несмотря на немалую стоимость, демонстрирует хорошую способность к устранению шумов и вибраций, однако в качестве герметика работает посредственно.


Отзывы


В общем накатал я 100-150 км… Шум КПП уменьшился субъективно на 20 %. Хуже не стало. Шебуршание так и осталось, но немного тише.


Она действительно работает. Шум коробки значительно снизился, практически пропало бубление на холодную, и передачи стали включаться лучше (особенно заметно при переходе в пробке со 2 на 1 на ходу).


После переборки своей КПП купил два таких тюбика и даже сначала растворил их в литре масла – эффект почти никакой. Сейчас просто залил Зик G-ff и больше тратить на всю эту ерунду не планирую.


Liqui Moly Getriebeoil-Additiv


Liqui Moly Getriebeoil-Additiv


Специальный состав на основе дисульфида молибдена применяется в МКПП и дифференциалах. Присадка сглаживает поверхность зубьев и делает процесс переключения передач мягче. Молибден способствует более плавному ходу машины при разгоне и продлевает ресурс механической коробки в целом.

Средство не предназначено для использования в автоматических трансмиссиях и дифференциалах повышенного трения.

Тюбика 20 мл достаточно для добавления в 1-2 л масла (в зависимости от условий эксплуатации МКПП).


Отзывы


Задняя передача стихла очень существенно, и стала тише раза в два, а может и больше. Звук остался, особенно если ехать быстро, но он стал ощутимо тише и мягче, сменил так сказать тональность.


Я таких 3 тюбика бахнул, вой стал заметно тише. Это все проявилось через пару тысяч км пробега, тише стало однозначно. Одного тюбика мало, дозировку ведь не просто так пишут.


Залил себе три тюбика. Эффект если и есть, то мизерный, эффект плацебо. Лучше бы масло сменил на более интересное, чем лить это.


Suprotec МКПП


Suprotec МКПП


Присадка для устранения и предотвращения появления шума, а также постепенного снижения вибраций.

Триботехнический состав не меняет эксплуатационные характеристики масла, а восстанавливает поверхности подшипников и шестерен, делая их ход более плавным.

Единственным недостатком средства является немного завышенная по сравнению с конкурентами цена.


Отзывы


Живу за городом и частенько езжу на пятой передаче. Раньше она у меня выла, причем новая. После заливки присадки сразу заметил, что машина стала тихо работать, на пятой скорости тишина. Привык оттормаживаться коробкой, на больших оборотах рев стоял, сейчас глухой ненапрягающий гул. В общем, очень доволен.


Решил протестировать этот состав перед посещением сервисного центра. Купил, залил в коробку согласно инструкции. И результат не заставил ждать. Ощущение сухого трения пропало, переключение передач с первой по пятую стали мягкими, техника двойного выжима сцепления отпала сама собой. Понимаю, что не панацея, однако результат превзошел ожидания.


Попользовавшись для мотора Suprotec, недолго думая взял флакончик и для МКПП. Тщательно размешал, залил, проехал более 2 тысяч километров, но как хрустели немного передачи на скоростях, так и осталось… ничего не изменилось.


RVS Master


RVS Master


Одна из самых популярных присадок для МКПП на российском рынке. Выпускается в двух вариантах: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5.

В состав средств входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях трущихся деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты.

В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.


Отзывы


Теперь КПП работает значительно тише. Больше не тарахтит, вообще тишина. Не визжит на первой и второй во время разгона. А раньше я не слышал работы двигателя из за подвывания коробки…

Инструкция по применению присадок

Присадки в трансмиссию заливаются, как правило, в несколько этапов. Дозировка зависит от состояния МКПП и пробега автомобиля.

Для новых ТС и машин с небольшим пробегом достаточно 5-10 мл жидкости. Ее заливают в картер остывшей после движения коробки передач. Через 30-40 минут двигатель заводят и переключают поочередно все передачи. После этого автомобиль готов к эксплуатации.


Эффект от введения присадки будет заметен через 100-200 км: уровень шума снизится, улучшится механизм переключения, возрастет эффективность КПП в целом.


Для автомобилей с большим пробегом инструкция аналогична, однако после заливки присадки необходимо через 1000-2000 км пробега поднять автомобиль на подъемнике и продиагностировать состояние картера на предмет течей (в том случае, если они были). Если запотевание или течь не прекратились, трансмиссию следует ремонтировать.