Главная функция амортизатора – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в деталях подвески движение автомобиля мягкое и плавное, в поворотах машина более устойчива, а сцепление шин с дорогой – качественное.

Зачем менять масло в амортизаторе? Как выбрать подходящий продукт? Как поменять масло? Об этом и многом другом читайте далее.

Причины, по которым нужно менять масло в амортизаторе


Масло для амортизатора автомобиля имеет свойство со временем «стареть» и терять свои характеристики. Это может повлечь за собой неисправность стойки амортизатора и другие проблемы, ухудшающие состояние автомобиля.


Существуют амортизаторы с мембраной и без. Наличие мембраны внутри устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество смазки больше, чем это необходимо, баланс нарушится и не останется места для воздушного слоя. Это приведет к снижению степени гашения колебаний.

Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться и значительно снижать вязкостные свойства.

Таким образом, разделение масляного и воздушного слоев мембраной позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Довольно часто водители сталкиваются с проблемой утечки масла из амортизатора. Это может происходить из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают смазочную жидкость внутри цилиндра.

Уплотнители теряют целостность по причинам естественного износа, изначально плохого качества или неправильной сборки деталей подвески.


Течь в амортизаторе

Объем масла в амортизаторе

Чтобы амортизатор прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масла в этом устройстве.


Разные амортизаторы имеют собственное нормы заправки смазки. В среднем объем, смазочной жидкости не превышает четверть литра.


Конкретная цифра зависит от:

  • Диаметра поршневого штока (он измеряется циркулем)
  • Ходового параметра поршневого шток (обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства)
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP (для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка)
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня
  • Хода поршня ИФП (величины перемещения) и глубина его залегания

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество масла для амортизатора.

Выбор масла

При выборе масла для амортизатора автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Это параметр обязательно указывается на упаковке. Чем выше число, тем гуще масло.


Заливка масла в амортизатор


Продукту с какой вязкостью отдать предпочтение? Все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.


Жидкое масло подходит для автомобилей, передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами.


Его использование позволяет:

  • Увеличить скорость реакции амортизационного устройства на действия водителя (автомобиль становится более маневренным)
  • Повысить качество работы амортизатора: сцепление автомобиля с дорогой улучшается, при разгоне или резком торможении значительно вес машины быстрее перемещается, в результате чего улучшается его управляемость
  • Смягчить удары и защитить автомобиль от нагрузок при езде по неровностям

Густые масла идеально подходит для автомобилей, который чаще всего эксплуатируются на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений.


Они имеют следующие преимущества:

  • Обеспечивают устойчивость автомобиля на поворотах при езде на больших скоростях
  • Лучше защищают амортизатор от износа, чем маловязкие масла

Процесс замены масла

Приступая к замене масла в амортизаторе, предварительно подготовьте новые картриджи. Помимо смазочной жидкости, вам понадобятся также стопорные шайбы и прокладки, очиститель двигателя.

Для начала снимите и разберите амортизатор. С помощью удобной щетки (можно использовать зубную) и очистителя удалите загрязнения снаружи и внутри устройства.

Поврежденные силиконовые прокладки (кольца) замените на новые. Смажьте шток в области резьбы и вставьте в амортизатор. Залейте новое масло (количество указано в документации автомобиля).

Смазочная жидкость заливайте следующим образом. Вначале доведите ее уровень до начала резьбы штока, затем с помощью продвижения этой детали вытесните пузырьки воздуха и долейте масло до необходимого количества. В амортизационный колпачок вставлена эластичная мембрана, поэтому излишки смазки могут вылиться.

После завершения работы прокачайте стойки амортизатора, установив их вертикально. Долейте масло до образования купола, движением штока вытесните воздух. Закрутите колпачок не полностью, примерно на 75 %. Затем вдавите шток и заверните колпачок до отказа. Произведите сборку механизма.


Прокачка амортизатора


Если вы заметили течь амортизатора, его необходимо заменить. Стук во время движения может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки.