Монтажная паста: назначение и основные компоненты состава

Монтажная паста представляет собой диспергированные в масле порошки твердых смазочных материалов с функциональными добавками.

При сборке и эксплуатации различных соединений данный материал выполняет ряд важных функций.

Во-первых, при использовании монтажной пасты снижаются усилия, необходимые для сборки соединений, а также предотвращаются механические повреждения трущихся поверхностей.


Смазочный материал формирует тонкую разделительную пленку, которая предотвращает прямой контакт поверхностей, снижает трение и защищает от заедания.


Во-вторых, монтажная паста повышает надежность и ресурс эксплуатации соединения. Она защищает от попадания на обработанные поверхности воды, химически агрессивных и прочих неблагоприятных сред, предотвращая возникновение коррозии, защищает от воздействия высоких температур.

В-третьих, специализированная монтажная паста с высоким содержанием твердосмазочных веществ облегчает демонтаж соединений.

Прикипевшие детали соединений, которые очень сложно разобрать даже с применением специальных инструментов, - не редкая проблема. Нанесение пасты на этапе монтажа позволяет ее предотвратить.


Твердосмазочные компоненты остаются в узле даже в самых экстремальных условиях – когда жидкие компоненты состава (базовое масло, загустители) испаряются и выгорают. Благодаря этому достигается легкая разборка, так как твердый порошок продолжает снижать трение и износ, разделять сопряженные поверхности на протяжении всего ресурса сопряжений.


Для обеспечения длительной работоспособности обработанных соединений монтажная паста должна иметь ряд свойств, позволяющих ей работать в широком диапазоне условий.


Характеристики монтажной пасты:

  • Водостойкость – низкая гигроскопичность, несмываемость водой и нерастворяемость в воде, устойчивость к воздействию пара
  • Отсутствие реакции на контакт с химическими веществами
  • Работоспособность как при низких, так и при экстремально высоких температурах
  • Механическая стойкость
  • Высокая несущая способность

Пластичные и жидкие смазочные материалы не могут выполнить данные функции из-за отсутствия или малого содержания твердосмазочные порошков.

Они справляются с задачей облегчения монтажа, после чего быстро перестают работать – вымываются, испаряются, выгорают или по другим причинам исчезают из места нанесения.

Вследствие этого соединения ржавеют, прикипают, не поддаются демонтажу или вовсе разрушаются.

Особенно сложно демонтировать без применения специальных инструментов соединения из нержавеющей или термостойкой стали. Из-за высокого содержания легирующих компонентов данные конструкционные материалы не имеют на своей поверхности оксидных пленок, что приводит к повышению риска схватывания контактирующих деталей.

Паста с дисульфидом молибдена для облегчения сборки и демонтажа

Отличными смазывающими, противозадирными свойствами, высокой несущей способностью обладает дисульфид молибдена. Он входит в состав многих монтажных паст и эффективно работает в широком диапазоне условий.

Например, монтажная противозадирная паста MODENGY 4002 с дисульфидом молибдена может применяться для сборки прессовых посадок, резьбовых, шлицевых, зубчатых сопряжений и прочих тяжелонагруженных механизмов с парами трения «металл по металлу».

MODENGY 4002

За счет дисульфида молибдена в составе паста облегчает приработку, исключает заедание и задиры, предотвращает скачкообразное движение, механические повреждения.

Паста работоспособна при нагреве до +450 °С, до +600 °С при условии ограниченного доступа воздуха.

Монтажную пасту с дисульфидом молибдена можно отнести к классу универсальных, так как она решает большое количество задач и одинаково хорошо работает как в экстремальных, так и в нормальных условиях.



Подбор монтажной пасты для специфических условий эксплуатации


Некоторые узлы оборудования могут работать при температуре около +1000 °С. Для их обслуживания применяются высокотемпературные пасты, например, медная.

Медная паста работоспособна при нагреве до +1100…+1200 °С.

Она предотвращает разрушение, высокотемпературную коррозию и прикипание соединений в процессе нагрева и эксплуатации.