Двигатель – это устройство, способное преобразовать любую энергию в механическую. Существуют различные виды двигателей: химические, ядерные, гравитационные, пневматические, гидравлические и др.

По другой классификации выделяются:

  • Двигатели внешнего сгорания
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Воздушно-реактивные двигатели
  • Ракетные двигатели
  • Электрические двигатели и др.

Бурное развитие машиностроения в XX веке предопределило возникновение острой необходимости в мощных, но экономичных двигателях.

В машиностроении наибольшее распространение получил электрический тип двигателей. Его коэффициент полезного действия более 90 % и это несравнимо с показателем КПД двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 40 %.

Устройство электродвигателя Существуют электродвигатели постоянного и переменного тока. Благодаря простоте изготовления, легкости использования и долговечности наибольшую популярность приобрели двигатели переменного тока. Двигатель такого типа имеет две основные детали – статор и ротор.

Нормальная работа двигателя осуществляется при свободном вращении ротора относительно статора. С помощью короткозамкнутых обмоток, а также обмоток, выведенных на коллектор и замыкающихся через регулируемые резисторы, ротор образует магнитное поле. Токи, возникающие в статоре, возбуждают магнитное поле ротора и создают вращающий момент.

Таким образом происходит преобразование электрической энергии, подаваемой на обмотку возбуждения, в механическую (кинетическую) энергию вращения.

Большинство электродвигателей являются быстроходными, поэтому одной из проблем таких механизмов является подбор смазки для опорных подшипников.

Не каждый смазочный материал способен сохранять свои рабочие характеристики в эксплуатационных условиях электродвигателя. Смазка для опорных подшипниках должна обладать достаточно высоким скоростным коэффициентом.

Надежную защиту опорных подшипников в тяжелых условиях эксплуатации обеспечивает смазка EFELE SG-311.

Эта высокоэффективная смазка создана на основе сложноэфирного синтетического масла с добавлением противозадирных и противоизносных присадок и загустителя на основе литиевого мыла. Она подходит для обслуживания узлов, подвергающихся средним и высоким нагрузкам. Работает в диапазоне  от -60 °С ...+120 °С

Преимущества смазки EFELE SG-311 заключается в том, что данный продукт:

EFELE SG-311


  • Не содержит свинца и никеля
  • Обладает способностью выдерживать большие нагрузки
  • Идеально подходит для долговременной смазки
  • Сохраняет пластичность и работает при низких температурах
  • Работает при высоких скоростях
  • Совместим с пластмассами и резинами