Многие специалисты при облуживании тормозной системы рекомендуют уделять особое внимание направляющим пальцам суппорта. В тормозных механизмах с плавающей скобой от подвижности пальцев зависит эффективность всего узла.

Нередко направляющие закисают в посадочных отверстиях. Ускоряют это процесс высокие температуры и недостаточное количество смазки.

Смазывать пальцы популярными смазками на основе минерального масла (Литолом, Солидолом, «синими смазками») нельзя, так как они вызывают разбухание пыльников.


Каким требованиям должны отвечать смазки для суппортов и какими они бывают? Ответим на эти вопросы и подробнее рассмотрим смазки бренда ATE.

Общие требования к смазкам для суппортов

При агрессивном стиле вождения или езде по горным дорогам температура суппорта может достигать +300 °С, в городских условиях он может разогреваться до +150... 200 °С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты.


Именно поэтому смазка для направляющих суппортов должна быть:

  • Неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям
  • Устойчивой к воздействию воды, тормозной жидкости и других веществ, которые могут вымыть или растворить смазку
  • Устойчивой к температурам до +180 °С и более
  • Морозостойкой (до -35 °С и ниже)

Смазанные направляющие суппорта


Дешевые смазки типа графитовой пасты, литола, нигрола и прочих не подходят для тормозной системы, так как не отвечают вышеперечисленным требованиям.

Виды смазочных материалов

В настоящее время выпускаются минеральные и синтетические смазочные материалы для суппортов. Многие из них содержат частицы металлов – меди или молибдена. Диапазон их рабочих температур очень широк и составляет около -185...+1100 °С.


Выделяют следующие виды смазок:

  • Комплексные: в их состав входят порошки меди, алюминия, графита
  • Медные: содержат медь с добавлением графита
  • Пасты без металлических частиц, содержащие силикат магния и керамику
  • Смазки на основе меди или дисульфида молибдена

Ремкомплекты суппортов и смазки для их обслуживания выпускаются под брендом ATE. Этой оригинальной продукцией пользуются представители BMW, Toyota, Ford и многие другие.

Марку ATE представляет известное предприятие Continental Teves. Назовем две самих известных смазки для суппортов этого бренда.


ATE Bremszylinder-Paste


ATE Bremszylinder-Paste


Данная паста используется для ремонта, сборки и консервации компонентов гидравлического тормоза. Она тонко и равномерно наносится на гильзы цилиндров, наружные части поршня, сальник и внутреннюю часть пыльника поршня суппорта дискового тормоза.

Продукт применяется также при монтаже штуцеров (фитингов) тормозных шлангов.


Смазка характеризуется:

  • Совместимостью с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
  • Высокотемпературностью
  • Инертностью к резине     

ATE Plastilube


Screenshot_2.png


Противоскрипная смазка коричневого цвета, защищает обработанные места от коррозии и улучшает подвижность узлов.

Данный продукт применяется для смазки скоб суппорта под пластинами и самих пластин, а также обратной стороны колодок в местах их соприкосновения с суппортом и поршнем.

ATE Plastilube предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов. Смазка не содержит металлов и наилучшим образом подходит для алюминиевых суппортов.


Преимущества материала:

  • Высокая термостойкость
  • Отличные антикоррозионные свойства
  • Долгий срок службы
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Совместимость со всеми металлами и большинством материалов уплотнительных колец