Импортные смазки на российском рынке: какова их доля?

Большую долю рынка смазочных материалов в России традиционно занимали смазки иностранного производства. Наибольшее количество антифрикционных составов привозилось из Германии.


Однако стабильность поставок зарубежной продукции постепенно нарушается из-за усложнения отношения между странами. Компании-потребители смазочных материалов очень остро ощущают на себе проблемы с доступностью иностранных смазок.


Во-первых, значительно повышаются финансовые расходы предприятий из-за подорожания импортной продукции и необходимости поиска нетрадиционных путей их ввоза.

Во-вторых, поставки материалов становятся нестабильными или прекращаются вовсе. Следствием становится дефицит антифрикционных составов и остановка работы оборудования.


Применение смазки в оборудовании


Для поддержки отечественных производителей смазочных материалов, а также компаний-потребителей вводится курс на импортозамещение. Он предполагает переход с импортной продукции на российскую.


Российские производители смазочных материалов

После введение курса на импортозамещение доля используемых на отечественных предприятиях смазок российского производства стала постепенно увеличиваться.


В 2021 году количество российских смазок на отечественных предприятиях стало превышать число импортных.


Наиболее значимые игроки российского рынка смазок связаны с добычей и переработкой нефти.

Центральный федеральный округ демонстрирует самые лучшие показатели по объему выпуска смазок. На его территории расположены как производители традиционных составов, так и инновационных твердых смазок. Единственный в стране разработчик твердых смазочных покрытий находится в Брянской области.

Крупные российские производители смазочных материалов работают не только на удовлетворение внутреннего спроса на антифрикционные составы, но и на экспорт.


Новая смазка российского производства для замены импортных аналогов

Рассмотрим процесс импортозамещения смазок на примере.

В российскую компанию по производству смазочных материалов обратилась нефтедобывающая фирма с запросом на изготовление пасты для резьбовых частей забойных двигателей, которые используются в процессе добычи углеводородного сырья из скважин.

Применяемые ранее импортные смазки стали недоступны для приобретения по инициативе производителя. Их ввоз на территорию Российской Федерации прекратился.


С учетом условий работы узлов и всех требований производителя оборудования была создана твердосмазочная паста Modengy 4002. Она изготавливается на основе дисульфида молибдена, композиция твердых смазочных материалов занимает более четверти состава.


Паста была разработана, протестирована и доставлена заказчику в короткий срок. Это позволило избежать перебоев в работе оборудования нефтедобывающего комплекса.


MODENGY 4002


Как отметил заказчик, материал полностью соответствует всем его требованиям и эффективно снижает износ деталей.

Паста обладает отличными эксплуатационными свойствами и рекомендована для применения в резьбовых частях оборудования, прессовых посадках, поверхностях скольжения, сильно нагруженных узлах, работающих с малой скоростью.