Виды тормозных жидкостей

Требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах. Большинство из них разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116).


Все тормозные жидкости классифицируются по категориям DOT (Department of Transportation).


DOT 1 и DOT 2 – устаревшие классы, сегодня они уже не выпускаются.

Жидкости DOT 3 предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и/или барабанными исполнительными механизмами. Таких продуктов на современном рынке уже немного.

К категории DOT 4 относятся жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми тормозами. В состав этих продуктов входят гликоль и борная кислота. Последняя помогает удалять излишки влаги из жидкости, что увеличивает срок ее службы. Основной недостаток DOT 4 – повышенная вязкость.


Тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4


Жидкости класса DOT 5 отличаются от двух предыдущих составом – они изготавливаются на основе силикона. Такие материалы могут использоваться в условиях очень высоких нагрузок и низких температур. Они не гигроскопичны (не впитывают влагу) и имеют очень широкий температурный диапазон (температура кипения «сухой» жидкости составляет +260 °С, «влажной» – +180 °С).

Использование жидкостей DOT 5 допустимо только по рекомендации автопроизводителя. Чаще всего они применяются в военных транспортных средствах.

DOT 5.1 являются технологическим продолжением класса DOT 4. Эти жидкости производятся на основе гликолей и обладают усовершенствованными техническими параметрами. Их существенный недостаток – гигроскопичность. А учитывая их относительно высокую цену, по этой причине они не нашли широкой популярности.

Жидкости DOT 6 (как и DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER) являются подклассом DOT 4. Такие обозначения – не что иное как маркетинговый ход. Они имеют такую же основу, но содержат дополнительные пакеты присадок для улучшения характеристик.

Жидкости DOT 6: особенности, примеры


Жидкости категории DOT 6 подходят для электронных тормозных систем, оборудованных ABS, TSC, ESP, ASC.


Они обладают отличными вязкостно-температурными характеристиками и устойчивостью к окислению, предотвращают образование отложений и могут смешиваться с жидкостями более низких классов.

Назовем два самых популярных продукта DOT 6.

Sintec Euro DOT 6


Sintec Euro DOT 6


В обозначении Sintec Euro DOT 6 последние символы – это упомянутый выше маркетинговый ход, поскольку так на территории Российской Федерации обозначают класс DOT 4+ (DOT 4 с улучшенными характеристиками).

При этом реальные испытания жидкости показали, что она действительно обладает достаточно впечатляющими показателями. Температура ее кипения в «сухом» виде составляет +274 °С, а во «влажном» – +182°С. Кинематическая вязкость продукта при -40 °С – 647,5 мм2/с.

Благодаря таким параметрам жидкость Sintec Euro DOT 6 может быть рекомендована для использования в любых северных широтах на разнообразных видах техники, в том числе оборудованной системой ABS.


ROSDOT 6


ROSDOT 6


Тормозная жидкость ROSDOT 6 относится к классу 6, поскольку превосходит требования к DOT 4. Температура ее кипения в «сухом» состоянии составляет +260 °С, в «увлажненном» – +168 °С. Кинематическая вязкость жидкости на морозе – 697,5 мм2/с.

Запатентованная технология изготовления позволяет ROSDOT 6 сохранять стабильность при любых перепадах температур и экстремальных нагрузках.

Жидкость производится по уникальной технологии – ADVANCED ABS FORMULA. Она идеально подходит для применения в современных транспортных средствах, оборудованных системами ABS и ESP.

Кроме температурных и вязкостных показателей, преимуществом этого продукта является невысокая цена.