Техобслуживание автомобилей Hyundai, несмотря на кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.


В данной статье разберемся, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, с какой периодичностью и каким образом она меняется.

Какой типа жидкости подойдет?

Производитель Hyundai Solaris рекомендует использовать только сертифицированные тормозные жидкости, соответствующие всем параметрам качества и техническим характеристикам.

Для данной марки автомобилей подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116.

На заводе заливают оригинальную Hyundai/Kia Brake Fluid 0110000110 DOT 4. Можно использовать жидкости с похожими свойствами – например, Fenox SBF4010 «SBrake» или Hella-Pagid 8DF355360021 Brake Fluid.


menyaem-tormoznuyu-zhidkost-na-hyonday-solyaris_3.jpg


Качественная тормозная жидкость должна обладать:

  • Максимальным коэффициентом сжатия
  • Хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами
  • Высокой температурой кипения
  • Неагрессивностью по отношению к резиновым деталям

Учитывая, что все эти характеристики сложно проконтролировать при покупке, необходимо ориентироваться, в первую очередь, на рекомендации производителя.

Периодичность замены тормозной жидкости на Хендай Солярис

Срок замены тормозной жидкости в Хендай определяется технической документацией, однако может быть скорректирован с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Исходя из стандартных требований регламента жидкость меняется при плановых ТО, каждые 2 года интенсивной эксплуатации машины или 30 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).


Внеплановая замена состав может потребоваться в случаях:

  • Периодического закипания жидкости
  • Возникновения неприятного запаха из бачка
  • Повышенного содержания влаги, выявленного с помощью тестера
  • Снижения объема тормозной жидкости
  • Появления налета на стенках бачка
  • Присутствия в жидкости хлопьев или осадка
  • Механического повреждение корпуса бачка или его крышки

Проба тормозной жидкости


Исследования показали, что свежая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения +264 °С, а всего после года использования в системе – уже +165 °С.


При достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она теряет возможность передавать усилие на тормозные цилиндры. Педаль при нажатии начнет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.


Кроме того, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом). Именно поэтому так необходима ее своевременная замена.

Замена тормозной жидкости


Способ №1 (с прокачкой)

Для замены тормозной жидкости вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

  • Ключ «на 10»
  • Шприц с трубкой или резиновая груша
  • Прозрачный шланг длиной 0,5 м
  • Емкость для слива отработки
  • Ветошь
  • Свежая жидкость (1 л)

Чтобы в процессе работы прокачать каждый тормозной цилиндр, потребуется помощник. Все действия необходимо осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Вначале демонтируйте минусовую клемму с аккумулятора. Затем при помощи шприца или груши откачайте старую жидкость из бачка. Залейте свежую до отметки Max и приступайте к прокачке тормозной системы.


Заливка свежей тормозной жидкости в бачок


Контуры (рабочий и стояночный) в Хендай Солярис расположены по диагонали, схема прокачки следующая: заднее левое колесо – переднее правое – заднее правое – переднее левое.

Очистите штуцер от грязи, демонтируйте резиновый защитный колпачок. Ключом на 10 ослабьте затяжку. Наденьте на штуцер него шланг, другой конец опустите в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Помощник должен надавить на педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды, после чего оставить педаль в нажатом состоянии. Отработка вместе с воздухом будет выходить через трубку в в заранее подготовленную емкость.


Чтобы полностью прокачать магистраль, повторите эти действия несколько раз, пока из шланга не начнет поступать прозрачная, свежая жидкость. Затем закрутите штуцер и наденьте на него колпачок.


Аналогичным образом действуйте с остальными колесами. При этом следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте ее при необходимости, чтобы не допустить попадания воздуха.


Способ № 2 (без прокачки)


При таком способе замены тормозной жидкости прокачивать систему не понадобится – отработка будет стекать из магистрали под действием силы тяжести.


Вам понадобятся:

  • Шприц с трубкой или спринцовка
  • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим, чем размер штуцера (для обеспечения натяга)
  • 4 емкости объемом до 0,5 л для слива отработки
  • Не менее 1 литра тормозной жидкости

Обеспечьте возможность свободного перемещения между 4-мя колесами, установив автомобиль на яму или эстакаду. Шприцем или спринцовкой выкачайте из бачка старую тормозную жидкость и залейте свежую.

Отверните все штуцеры на пол-оборота, подставив под них небольшие емкости (можно прозрачные пластиковые стаканы или стеклянные банки).


Слив отработанной тормозной жидкости


Выкрутите штуцерные гайки в определенной последовательности: вначале на тыльном правом колесе, затем на заднем левом, переднем правом и фронтальном левом.

Следите за количеством сливаемой отработки и уровнем жидкости в бачке.

Выявить момент поступления свежего состава довольно сложно, поэтому ориентируйтесь на объем слитого: для передних колес он составляет примерно 200-250 мл, для задних – 250-300 мл.

Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер заверните первым. Остальные перекрывайте в порядке, обратном открытию.

В конце восстановите рабочий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.