Техобслуживание автомобилей Hyundai, несмотря на кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.
В данной статье разберемся, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, с какой периодичностью и каким образом она меняется.
Какой типа жидкости подойдет?
Производитель Hyundai Solaris рекомендует использовать только сертифицированные тормозные жидкости, соответствующие всем параметрам качества и техническим характеристикам.
Для данной марки автомобилей подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116.
На заводе заливают оригинальную Hyundai/Kia Brake Fluid 0110000110 DOT 4. Можно использовать жидкости с похожими свойствами – например, Fenox SBF4010 «SBrake» или Hella-Pagid 8DF355360021 Brake Fluid.
Качественная тормозная жидкость должна обладать:
- Максимальным коэффициентом сжатия
- Хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами
- Высокой температурой кипения
- Неагрессивностью по отношению к резиновым деталям
Учитывая, что все эти характеристики сложно проконтролировать при покупке, необходимо ориентироваться, в первую очередь, на рекомендации производителя.
Периодичность замены тормозной жидкости на Хендай Солярис
Срок замены тормозной жидкости в Хендай определяется технической документацией, однако может быть скорректирован с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.
Исходя из стандартных требований регламента жидкость меняется при плановых ТО, каждые 2 года интенсивной эксплуатации машины или 30 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Внеплановая замена состав может потребоваться в случаях:
- Периодического закипания жидкости
- Возникновения неприятного запаха из бачка
- Повышенного содержания влаги, выявленного с помощью тестера
- Снижения объема тормозной жидкости
- Появления налета на стенках бачка
- Присутствия в жидкости хлопьев или осадка
- Механического повреждение корпуса бачка или его крышки
Исследования показали, что свежая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения +264 °С, а всего после года использования в системе – уже +165 °С.
При достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она теряет возможность передавать усилие на тормозные цилиндры. Педаль при нажатии начнет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом). Именно поэтому так необходима ее своевременная замена.
Замена тормозной жидкости
Способ №1 (с прокачкой)
Для замены тормозной жидкости вам понадобятся следующие инструменты и расходники:
- Ключ «на 10»
- Шприц с трубкой или резиновая груша
- Прозрачный шланг длиной 0,5 м
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
- Свежая жидкость (1 л)
Чтобы в процессе работы прокачать каждый тормозной цилиндр, потребуется помощник. Все действия необходимо осуществлять на смотровой яме или эстакаде.
Вначале демонтируйте минусовую клемму с аккумулятора. Затем при помощи шприца или груши откачайте старую жидкость из бачка. Залейте свежую до отметки Max и приступайте к прокачке тормозной системы.
Контуры (рабочий и стояночный) в Хендай Солярис расположены по диагонали, схема прокачки следующая: заднее левое колесо – переднее правое – заднее правое – переднее левое.
Очистите штуцер от грязи, демонтируйте резиновый защитный колпачок. Ключом на 10 ослабьте затяжку. Наденьте на штуцер него шланг, другой конец опустите в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.
Помощник должен надавить на педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды, после чего оставить педаль в нажатом состоянии. Отработка вместе с воздухом будет выходить через трубку в в заранее подготовленную емкость.
Чтобы полностью прокачать магистраль, повторите эти действия несколько раз, пока из шланга не начнет поступать прозрачная, свежая жидкость. Затем закрутите штуцер и наденьте на него колпачок.
Аналогичным образом действуйте с остальными колесами. При этом следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте ее при необходимости, чтобы не допустить попадания воздуха.
Способ № 2 (без прокачки)
При таком способе замены тормозной жидкости прокачивать систему не понадобится – отработка будет стекать из магистрали под действием силы тяжести.
Вам понадобятся:
- Шприц с трубкой или спринцовка
- 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим, чем размер штуцера (для обеспечения натяга)
- 4 емкости объемом до 0,5 л для слива отработки
- Не менее 1 литра тормозной жидкости
Обеспечьте возможность свободного перемещения между 4-мя колесами, установив автомобиль на яму или эстакаду. Шприцем или спринцовкой выкачайте из бачка старую тормозную жидкость и залейте свежую.
Отверните все штуцеры на пол-оборота, подставив под них небольшие емкости (можно прозрачные пластиковые стаканы или стеклянные банки).
Выкрутите штуцерные гайки в определенной последовательности: вначале на тыльном правом колесе, затем на заднем левом, переднем правом и фронтальном левом.
Следите за количеством сливаемой отработки и уровнем жидкости в бачке.
Выявить момент поступления свежего состава довольно сложно, поэтому ориентируйтесь на объем слитого: для передних колес он составляет примерно 200-250 мл, для задних – 250-300 мл.
Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер заверните первым. Остальные перекрывайте в порядке, обратном открытию.
В конце восстановите рабочий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.