Одной из наиболее важных работ при обслуживании любого автомобиля является замена тормозной жидкости. "Лада Веста" – не исключение.

В этой статье мы расскажем, как заменить тормозную жидкость в данном авто и с какой периодичностью это нужно делать.

Замена тормозной жидкости "Лада Веста"

Для этой машины рекомендуется применять тормозные жидкости, класс которых не ниже DOT-4. На заводе-изготовителе в нее заливается состав РОСДОТ-4.


Тормозная жидкость РОСДОТ-4

Изображение взято с сайта https://rosdot.t-s.ru


Для выполнения действий по обновлению тормозной жидкости в "Лада Веста" потребуется помощник. Данную работу необходимо выполнять на эстакаде или смотровой яме. Ниже рассмотрим полный и частичный варианты замены состава.

Полная замена

Возьмите шприц или "грушу", открутите крышку бачка с тормозной жидкостью и откачайте ее. Затем залейте туда новый продукт.


Важно отметить, что при попадании жидкости на детали из пластмассы или с лакокрасочным покрытием нужно немедленно протереть их во избежание повреждений.


Впереди основная процедура – прокачка гидравлического привода тормозов.

Она должна производиться при заглушенном моторе и в строго определенном порядке. В первую очередь прокачка выполняется на месте правого заднего колеса, потом левых (сначала на месте переднего, потом заднего) и правого переднего.

Перед началом работы следует удостовериться, что тормозной жидкости в бачке достаточно. Если ее уровень не дотягивает до нормы, долейте состав.

Колеса можно снимать все сразу или по очереди, начиная с правого заднего.

После его демонтажа почистите штуцер от грязи и пыли. Снимите с него колпачок. Ключом на 7 ослабьте штуцер прокачки. Наденьте на него шланг, другой конец которого опустите в тару с заранее налитой в нее тормозной жидкостью.

Теперь необходимо действовать вдвоем. Один человек должен 2 раза сильно надавить на педаль тормоза (до конца), а затем удерживать ее нажатой. Другому же в это время нужно ослабить штуцер (на 1…4 оборота). В результате этих действий из шланга должна пойти тормозная жидкость. Когда она перестанет течь, закрутите штуцер обратно. Только потом можно отпускать педаль тормоза.

Действия, описанные в предыдущем абзаце, необходимо повторять до появления свежей жидкости из штуцера (она будет светлее старой). При достижении этого надо его закрутить, после чего снять шланг, протереть все (например, куском ткани) и поставить обратно колпачок.

Переходим к месту установки переднего левого колеса.

Ослабьте штуцер при помощи ключа на 8. Наденьте на него шланг, второй конец которого вставьте в тару, уже заполненную новой тормозной жидкостью. Прокачайте состав так же, как на месте заднего правого колеса (процесс описан выше).

Ту же процедуру выполните на втором контуре (на местах заднего левого и переднего правого колес).

По завершении работы долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня.

Частичное обновление

Можно частично обновить жидкость в гидравлическом приводе сцепления. Полностью поменять ее без демонтажа всех узлов не выйдет.

Дело в том, что рабочий цилиндр сцепления, который совмещен с подшипником (выключения сцепления), является так называемым "гидравлическим тупиком". Штуцер прокачки располагается на середине магистрали, и заменить через него всю жидкость не получится. Однако добавление нового состава позволит в некоторой степени обновить старый.

Снимите колпачок со штуцера прокачки сцепления и наденьте на него шланг, а другой его конец опустите в емкость, наполненную рабочей жидкостью.

Утопите проволочную скобу (по красной стрелке) и на 7…9 мм выдвиньте пластиковую трубку (по зеленой стрелке).

Таким образом, трубопровод станет негерметичным, что позволит жидкости постепенно вытекать из штуцера. При этом она будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке.

В данной ситуации важно следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать его снижения. После выхода примерно 150 мл жидкости частичную замену материала можно считать завершенной.

Чтобы контур вновь стал герметичным, установите пластиковую трубку на место (проволочная скоба защелкнется сама). Еще раз проверьте уровень рабочей жидкости в бачке (если надо, восполните его).

Когда обновлять тормозную жидкость в Lada Vesta?

Согласно рекомендациям производителя, это необходимо делать через каждые 45000 километров пробега или 1 раз в 3 года.

На практике же интервал замены состава бывает и меньше (примерно 35000…40000 километров пробега). Причиной этому может являться плохое качество продукта.


Вот несколько признаков, которые указывают на необходимость его замены:

  • Снизилась эффективность торможения
  • Увеличился свободный ход педали и/или тормозной путь
  • Ощущается тугость хода и низкая информативность педали тормоза
  • Индикатор на панели приборов говорит о наличии неисправности в тормозном контуре
  • Количество рабочего состава в бачке не дотягивает до минимально допустимого

В заключении отметим, что своевременная замена тормозной жидкости поможет избежать различных неприятных ситуаций (вплоть до аварийных), поэтому пренебрегать этим не следует.