Конструкция и виды ремней безопасности

Ремни безопасности являются главными спасательными элементами в автомобиле, которые обеспечивают предотвращение подавляющего количествf травм в аварийных ситуациях.

Они делятся на различные виды – по количеству точек крепления к элементам салона выделяют двух-, трех- и многоточечные ремни безопасности.

В современных автомобилях устанавливают трехточечные ремни безопасности, которые обеспечивают оптимальное удержание пассажира в кресле за счет лент, перетянутых через пояс и через плечо.

По принципу срабатывания в аварийных ситуациях выделяют статический механизм, в котором длина ленты регулируется вручную, динамический, реагирующий на резкое изменение положения тела и прекращающий разматывание ленты, а также опережающий, натягивающий лямки еще до изменения положения тела.

Основными компонентами системы удержания пассажира являются:

  • Синтетическая прочная лента – ремень
  • Замок – механизм, фиксирующий язычок ремня безопасности во время движения автомобиля
  • Инерционная катушка – механизм, регулирующий натяжение ремня и возвращающий ленту при расстегивании замка
  • Преднатяжители – относительно новые механизмы, которые натягивают ленту за счет срабатывания пиропатрона в случае аварийной ситуации

Производители ремней безопасности стремятся сделать конструкцию максимально эффективной при возникновении аварийной ситуации, при этом удобной в повседневном использовании.


Замок ремня безопасности


Уже сейчас ремни безопасности обеспечивают более 70 % спасений в случае возникновения автомобильных аварий.


Смазка ремня безопасности и его компонентов

Смазывание элементов пассивной безопасности необходимо для обеспечения штатной и надежной работы механизмов.

Смазка закладывается, как правило, на этапе сборки механизмов систем безопасности. Обновление материала владельцем автомобиля самостоятельно не предусматривается.

Однако смазка испаряется из узла, загрязняется, поэтому перестает выполнять свои функции.


Чтобы этого не происходило, некоторые производители на этапе производства автокомпонентов используют твердые сухие смазки, которые не подвержены истиранию и обеспечивают ресурсное смазывание деталей.


На сопряженные поверхности замка ремня безопасности наносится покрытие Modengy 1003 с дисульфидом молибдена и графитом.

После высыхания покрытие образует тонкий устойчивый слой, который снижает трение и износ деталей, не требует обновления.

С применением покрытия устраняется риск заедания ремня в замке, когда при нажатии на кнопку ремень не отщелкивается. В целом замок эксплуатируется надежнее и дольше, не нуждается в смазывании.

Важно то, что на сухой слой не налипает пыль и другие мелкие частицы, которых много в салоне автомобиля. Благодаря этому предотвращается абразивный износ поверхностей, в отличие от применения обычных липких смазок.

Применение твердой сухой смазки является одним из самых актуальных вопросов в производстве систем безопасности не только автомобилей, но и других видов транспортных средств. Покрытия обеспечивают не только снижение трения и износа, но и эффективное срабатывание аварийных систем после длительного простоя.

Некоторые автомобилисты сталкиваются с потерей плавности возвращения ремня в катушку и его провисанием, для решения этой проблемы решают нанести смазку на ленту системы безопасности.


Ремень безопасности автомобиля


Это позволяет ненадолго решить проблему, однако доставляет пользователям больше неудобств, чем пользы – смазка пачкает одежду, оставляет в салоне неприятный запах, выделяет токсичные испарения.

Чтобы решить проблему с возвращением ремня в катушку, лучше использовать другие методы. Ленту необходимо протереть для удаления грязи. Отложения могут препятствовать нормальному возвращению ремня в катушку. Также нужно очистить петлю, через которую проходит ремень, так как она также загрязняется. Продувание сжатым воздухом также помогает избавиться от грязи и пыли в механизме инерционной катушки. А попадание в нее силиконовой смазки может усугубить проблемы с ремнем безопасности.

Именно загрязнения в подавляющем большинстве случаев являются причиной проблем с возвратом ремня. Но также в этом может быть вина механизма, возвращающего ремень. В таком случае его нужно заменить в сервисном центре.

В целом, ремень безопасности и сопутствующие ему компоненты не нуждаются в смазывании со стороны водителя. При возникновении неисправностей рекомендуется обращаться в сервисный центр, так как самостоятельное вмешательство в конструкцию системы безопасности может привести к ее некорректному срабатыванию в аварийной ситуации.