Зачем смазывать замок ремня безопасности?
Одной из самых распространенных проблем с замком ремня безопасности является его заклинивание. Язычок ремня не «отщелкивается» совсем либо выходит из замка только после нескольких попыток.
Заедание и заклинивание нередко становятся следствием недостатка смазочного материала между элементами замка (защелки), отвечающими за фиксацию язычка ремня.
Удержание язычка ремня осуществляется за счет наличия в нем отверстия. В него вставляется фиксатор, на который под действием пружины давит штифт, закрывая замок.
Чтобы обеспечить длительную безотказную работу замка, необходимо снизить износ трущихся поверхностей, а именно штифта и корпуса, а также повысить плавность их движения для предотвращения заедания. В этом помогает смазка.
Смазка замка ремня безопасности
Чтобы замок ремня безопасности не «подклинивал» и в штатном режиме отпускал язычок ремня, необходимо обеспечить нормальное скольжение штифта. Для этого используется смазка.
Но обычная смазка не подходит – она застывает при минусовой температуре, приводя к полному заклиниванию защелки до момента повышения температуры, а также притягивает пыль.
Большое скопление грязи и пыли препятствует нормальной работе замка.
Поэтому передовые производители автомобилей и систем безопасности для них на этапе изготовления замков используют антифрикционные покрытия.
Это материалы, которые создают на деталях гладкий сухой слой толщиной в несколько десятков микрон, который эффективно снижает трение даже при минусовой температуре, не притягивает пыль, работает длительное время без необходимости обновления.
Благодаря такому покрытию замки ремней безопасности совсем не нуждаются в обслуживании, не заклинивают и штатно работают на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Такие покрытия есть в ассортименте не только зарубежных производителей, но и в линейках российский компаний.
Например, Modengy 1003 наносится на штифт и металлический корпус замка ремня безопасности, тем самым обеспечивая снижение трения и износа деталей, защиту от заклинивания, повышение плавности работы механизма, предотвращение оседания пыли и грязи на компонентах.
Наиболее эффективно применение покрытия на заводах, так как самостоятельный ремонт всех элементов системы безопасности автомобиля, в том числе и пассивной, не рекомендуется.
Однако те, кто решает самостоятельно смазать замок безопасности, также наносят покрытия в гаражных условиях.
Своевременное смазывание замка ремня безопасности помогает предотвратить крайне неприятную ситуацию, при которой защелка не отстегивает ремень даже после ряда попыток.
В этой ситуации приходится разбирать замок, после чего менять его на новый либо ремонтировать.
Для экономии времени некоторые автолюбители распыляют в замок силиконовый смазочный состав, после чего несколько раз вставляют и вытаскивают язычок ремня, чтобы на деталях создался смазочный слой.
Такое решение недолговременное – через небольшой промежуток времени детали снова заедают. Кроме того, смазка с язычка ремня пачкает окружающие поверхности.
А также на силиконовую смазку с большой скоростью налипает пыль, поэтому за недолговременное смазывание придется платить разбором замка и его продуванием от пыли.
Поэтому самым эффективным на сегодняшний день решением для смазывания замка ремня безопасности автомобиля является нанесение антифрикционного покрытия.