Грузовые автомобили повышенной проходимости (типа ЗИЛ, Урал и др.) имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них. Это позволяет машинам преодолевать песчаные и болотистые участки местности, снежную целину и сильно разбитые грунтовые дороги.
Даже в случае повреждения камеры автоматическая система подкачки шин позволяет непрерывно подавать в нее воздух прямо во время движения автомобиля.
Стабильность работы системы зависит от состояния ее элементов. Очень часто неисправности возникают в результате износа уплотнительных манжет, которые трутся о сопряженные с ними втулки.
По мере износа манжет образуются зазоры, которые не дают поддерживать нормальное давление в шинах.
Чтобы снизить трение в паре «втулка-манжета» производители автокомпонентов стали обрабатывать поверхности втулок специальными покрытиями MODENGY.
Одинаково высокие результаты показали составы c различными твердосмазочными компонентами: MODENGY 1006 на основе дисульфида молибдена и графита, а также MODENGY 1009 на основе политетрафторэтилена.
Материалы обладают высокой износостойкостью и не требуют частого обновления. На втулки их наносят методом распыления из пистолета MODENGY M1-250, после чего полимеризуют в печи.
Применение покрытий MODENGY позволило снизить трение между втулками и манжетами, повысить плавность движения деталей, увеличить их ресурс. Все это обеспечило более надежную и безотказную работу автоматической системы регулирования давления воздуха в шинах.