Амортизатор – это часть автомобильной подвески, которая поглощает удары, толчки и колебания подвижных элементов транспортного средства (рессор, торсионов, пружин и пр.).
Все амортизаторы внешне похожи и имеют форму цилиндра, внутри которого движется шток. С помощью креплений в верхней части амортизатор соединяется с кузовом, внизу – с осью колес.
Чтобы шток мог свободно поворачиваться, не вызывая при этом износа направляющей, на ось вращения устанавливают специальные фторопластовые втулки – подшипники.
Однако со временем они изнашиваются, о чем свидетельствует появление стука при движении автомобиля, ухудшение функционирования системы рулевого управления. В этом случае подшипники скольжения подлежат замене.
Современную альтернативу втулкам амортизатора предложила российская компания «Моденжи» – разработчик и производитель антифрикционных твердосмазочных покрытий.
Все функции подшипников выполняет покрытие MODENGY 1003. Оно наносится на внутреннюю поверхность направляющей штока и создает на ней устойчивый смазочно-защитный слой. На протяжении всего срока службы амортизатора покрытие снижает и стабилизирует коэффициент трения, уменьшает износ подвижных деталей и повышает плавность хода автомобиля.
Исключение фторопластовой втулки из конструкции амортизирующего устройства позволяет снизить его себестоимость при сохранении всех технологических параметров.