Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях
К другим новостям

Лукойл успешно решает проблему LSPI

15.02.2022

Автопроизводители все чаще оснащают машины малолитражными бензиновыми турбодвигателями с непосредственным впрыском топлива.

Они позволяют экономить горючее, однако имеют один существенный недостаток – возможность преждевременного воспламенения топливной смеси на малых оборотах (Low Speed Pre Ignition, или сокр. LSPI).

Даная проблема может приводить к повреждению поршней двигателя. Справиться с ней помогают моторные масла, сочетающие в себе качественную базу и эффективные антиокислительные присадки. По мере увеличения пробега автомобиля последние постепенно срабатываются, а роль базового масла возрастает.

Компания Лукойл выпускает 4 вида смазочных жидкостей, официально получивших самые свежие допуски Американского института нефти (API SP) и Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC GF­6A и ILSAC GF­6B). Помимо жестких требований к экономичности, новые стандарты устанавливают для масел высокие рамки по защите от износа и отложений, а также стойкости к LSPI.

«Первопроходцами», успешно прошедшими тесты по вышеназванным спецификациям, стали Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30, Lukoil Genesis Armortech Plus 0W-16, Lukoil Genesis Special XFE 5W-30 и 0W-20.

Genesis Armortech Plus 0W-16 пока производят только на экспорт. В России столь маловязкие масла еще не завоевали широкой популярности, а зарубежные автопроизводители только начали выпускать двигатели, «заточенные» под такие энергоэффективные смазки как 0W-16.

Владислав Тугусов, начальник управления научно-технического развития дочернего предприятия ПАО «Лукойл» ЛЛК-Интернешнл, отметил: «Для борьбы с эффектом LSPI необходимо использовать особую комбинацию моющих присадок (детергентов). Опыт прежних лет показал, что традиционные добавки на основе сульфонатов кальция могут увеличить частоту возникновения феномена LSPI. Именно поэтому в новых рецептурах масел для малолитражных турбированных двигателей с системой непосредственного впрыска (GDI / TGDI) содержание моющих присадок на основе кальция значительно снижено. Часть из них заменена на магниевые, не вызывающих LSPI».

Читайте также