Добыча углеводородов на шельфе проходит в непростых условиях. Повышенная влажность, резкие перепады температур, коррозионно-активные среды и другие климатические особенности негативно сказываются на состоянии оборудования.
В целях повышения надежности функционирования механизмов нефтяных платформ при их производстве и обслуживании применяют различные смазочные материалы. Однако многие из них в сложных условиях быстро теряют свои свойства: вымываются или выдавливаются из зон нанесения, требуют постоянного обновления.
Решение проблемы предложила российская компания "Моденжи". Вместо традиционных масел и пластичных смазок теперь используются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1002, MODENGY 1005, MODENGY 1014, MODENGY 1066 и MODENGY PTFE-A20. Ими обрабатывают резьбы насосно-компрессорных, бурильных и обсадных труб, переводники и муфты технологического оборудования, запорно-регулирующую арматуру, превенторы противовыбросной системы, подшипники и направляющие скольжения грузоподъемных механизмов.
Покрытия образуют на деталях прочный смазочно-защитный слой, который эффективно противостоит коррозии металла даже в условиях морского климата. Он снижает трение между подвижными элементами, предотвращает образование задиров и налипание отложений.
Благодаря антифрикционным твердосмазочным покрытиям MODENGY стал возможен неразрушающий демонтаж резьбовых соединений за счет стабилизации трения в резьбе, снизились затраты времени на проведение спуско-подъемных операций.
Доказано, что материалы MODENGY сохраняют свои свойства даже после продолжительного простоя оборудования и обеспечивают стабильное срабатывание механизмов в чрезвычайных ситуациях.