Современные моторные масла отличаются пониженной вязкостью, топливной экономичностью и соответствием стандартам по выбросам парниковых газов.
Последнему пункту все больше внимания уделяется в отрасли тяжелых дизельных двигателей. Моторные масла для таких силовых агрегатов должны выдерживать повышенные нагрузки, иметь более длительные интервалы замены, быть совместимыми с биотопливом.
Смазочные жидкости нового поколения обладают низкой вязкостью, за счет чего уменьшают количество энергии, необходимой для поддержания работы двигателя, и, тем самым, снижают расход топлива.
С целью документального подтверждения топливной эффективности маловязких масел компания Shell Lubricants разработала программу полевых испытаний, в которых приняли участие грузовые автомобили.
Стандартный грузовик класса 8 в США ежегодно проезжает 62 751 милю, а средний срок его службы составляет семь лет. Рекомендованный интервал замены масла в таких транспортных средствах – 35 000 миль. Современные составы позволяют продлить его почти в два раза. Они обладают улучшенной окислительной стабильностью, устойчивостью к сдвигу и контролем аэрации.