В последние месяцы европейские продовольственные компании обращаются к ведущим производителям пальмового масла в Индонезии и Малайзии с просьбой снизить уровень загрязнений продукта углеводородами, в том числе минеральными и синтетическими маслами и смазками.
Исполнительный директор группы производителей Малазийской ассоциации пальмового масла Нагиб Абдул Вахаб заявил: «Это легко решаемо, но дорого. Смазочные материалы, которые мы используем, иногда вступают в контакт с нашим продуктом. Чтобы решить эту проблему, мы должны применять пищевые смазки, но доступные варианты очень и очень дороги».
Такие смазочные материалы стоят до 8-10 раз дороже, чем их аналоги на нефтяной или синтетической основе, и могут негативно сказаться на прибыли производителей.
Представители отрасли уверяют, что проблемы с безопасностью пищевых продуктов будут тяжелым ударом для производителей, поскольку продукты питания являются основным рынком сбыта для данного товара. На его долю приходится почти 70 % глобального рынка.
Nestle, крупный покупатель пальмового масла, заявил, что компания внимательно следит за своей цепочкой поставок: «Мы усиливаем наши меры контроля, работая с поставщиками по приемлемым уровням минеральных масел, насыщенных углеводородов и минеральных масел, ароматических углеводородов в сельскохозяйственном сырье».
Некоторые игроки уже приняли условия заказчиков и клиентов. Так, индонезийский производитель Мусим Мас заявил, что он уже перешел на специальные смазочные материалы для пищевых продуктов и внес другие изменения в технологию переработки пальмового масла, чтобы устранить опасения покупателей по поводу загрязнений.