Технология производства автомобильных шин включает в себя множество этапов. Условно можно выделить основные из них: создание резиновой смеси на базе каучука, изготовление других компонентов покрышек (прорезиненной ленты, брекера и каркаса, борта), сборка и вулканизация готовых изделий.
При сборке слои каркаса, боковин, борта и протекторной части компонуются в определенной последовательности на станках, оборудованных брекерными барабанами. Они совмещают все элементы и прижимают их друг к другу, формируя заготовку. Будущая шина поступает в пресс-форму вулканизатора, где внутрь нее подается пар. Наружная поверхность пресс-формы нагревается, на боковинах и протекторе продавливается рельефный рисунок.
Основной проблемой, с которой сталкиваются специалисты сборочных линий, является налипание резинового материала на сегменты барабанов и пресс-форм. Этот процесс ускоряет износ деталей, ухудшает качество продукции, снижает объемы производства из-за необходимости часто останавливать и очищать оборудование.
Решение проблемы, которым уже воспользовались многие предприятия, предложила российская компания "Моденжи". Для улучшения антиадгезионных свойств поверхности барабанов и пресс-форм обрабатывают специальными покрытиями. Наиболее эффективны для данного применения MODENGY 1014 и MODENGY 1007.
Покрытия наносятся любым удобным методом окрашивания, отверждаются при нагреве в печи. Защитный слой, создаваемый этими материалами, обладает отличными противопригарными свойствами, устойчив к истиранию и воздействию высоких температур.
Использование покрытий MODENGY защищает брекерные барабаны и пресс-формы от налипания резины, обеспечивая их бесперебойную работу на протяжении всего срока службы.