При монтаже обсадных и насосно-компрессорных труб для нефтяных скважин резьбовые соединения муфт часто повреждаются. Традиционные смазки и пасты не могут предупредить возникновение этой проблемы, так как не обеспечивают стабильного коэффициента трения. В результате при затяжке резьбы требуется постоянная корректировка крутящего момента.
Пластичные смазочные материалы создают на витках резьбы липкий слой, который притягивает абразивные частицы. При каждой последующей сборке труб смазки требуют повторного нанесения. Многие из них оказывают губительное воздействие на окружающую среду, так как содержат вредные компоненты (свинец и пр.).
Решение проблемы повреждения трубных резьбовых элементов предложила российская компания «Моденжи». Ее специалисты порекомендовали вместо стандартных смазок использовать антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Опыт применения одного из них – MODENGY 1002 – на муфтах обсадных и насосно-компрессорных труб позволил выявить очевидные преимущества покрытия: на витках резьбы оно создает сухой смазочный слой, на который не налипают загрязнения. Покрытие обеспечивает стабильно низкий коэффициент трения между контактирующими поверхностями. Слой сохраняет свою целостность даже после многократного демонтажа трубных конструкций и защищает резьбовой профиль при свинчивании муфты.