В ответе на распространенный вопрос «Оставлять ли заводскую смазку в велосипедной цепи или сразу менять ее на новую» эксперты сходятся в едином мнении: однозначно менять.
Однако идея о том, что на цепи следует сохранить заводской состав, уже очень глубоко укоренилась в коллективной психике велосипедистов. Поэтому, как замечают специалисты, переубедить многих сложно. Единственная причина продолжать пользоваться изначально заложенной смазкой – экономия. При этом экономия сомнительная, ради которой с большой степенью вероятности придется пожертвовать ресурсом цепи.
Главным недостатком заводской смазки является ее консистенция – она слишком густая, поэтому препятствует нормальному развитию скорости велосипеда. Кроме того, такая смазка липкая и быстро собирает загрязнения, вызывая усиленный износ цепи.
Еще один пункт в пользу замены заводской смазки – это несовместимость с ней большинства профессиональных материалов для цепей. Особенно это касается восковых смазок, которые эффективно работают только на чистом металле, а в смеси образуют с трудом проворачиваемую субстанцию.
Некоторые велосипедисты уверены в плохой проникающей способности магазинных смазок, поэтому решают оставить заводскую. Однако это в корне неправильно. Цепь переключателя далека от водонепроницаемости, и большинство смазочных материалов, даже на восковой основе, охватывают нужные зоны трения.
Низкая эффективность заводских смазок доказана испытаниями. Так, например, тест ZFC показал, что заводская смазка Shimano увеличила скорость износа цепи почти в пять раз по сравнению со средними показателями пяти лучших капельных смазок.