Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу, тем самым заставляя автомобиль двигаться. Двигатель состоит из различных систем, которые функционируют в определенных условиях. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленвала. Он состоит из подвижных и неподвижных деталей. К первым относятся коленчатый вал, поршни, шатун, поршневые кольца, вкладыши и пальцы. Неподвижными являются головка блока цилиндров (ГБЦ), сам блок цилиндров и прокладка.
Все эти детали работают в условиях повышенных температур и высоких знакопеременных нагрузок, при недостатке смазки в зонах трения и реверсированном движении. Подобные факторы увеличивают механические потери и интенсивность износа элементов двигателя.
Чтобы снизить механические потери и износ в процессе ремонта или обслуживания силовых агрегатов, подвижные детали двигателя (поршни, дроссельные заслонки, втулки пальцев, коренные подшипники коленвала и т.д.) обрабатывают антифрикционными твердосмазочными покрытиями. Рассмотрим их на примере покрытия MODENGY для деталей ДВС.
Оно состоит из графита и высокодисперсного дисульфида молибдена высокой степени очистки, содержит специальное связующее вещество на основе полимеров.
Принцип работы покрытия
После нанесения и отверждения антифрикционное твердосмазочное покрытие поршней образует защитный смазочный слой, который заполняет микронеровности и защищает поверхности от задиров. Благодаря особой конфигурации распылителя толщина сухого покрытия будет равна 8-16 мкм (эти значения достигаются при соблюдении расстояния от сопла аэрозольного баллона до детали 15-20 см). Если требуется создать слой большей толщины, распыление производится повторно.
Преимущества MODENGY Для деталей ДВС:
- Широкий диапазон рабочих температур: от -70 °C до +260 °С
- Высокая адгезия
- Высокие противозадирные свойств
- Способность выдерживать очень высокие нагрузки (несущая способность 12500 Н)
- Устойчивость к длительному воздействию моторного масла
- Функция антиаварийной смазки
- Предотвращение скачкообразного движения
- Длительный срок службы
Где применяется MODENGY Для деталей ДВС?
Покрытие предназначено для обслуживания металлических пар трения, работающих при высоких температурах и нагрузках:
- Вкладышей распределительного и коленчатого валов
- Шлицевых соединений
- Штоков клапанов
- Дроссельной заслонки
- Новых поршней
- Поршней с истершимся заводским покрытием
Нанесение
Перед применением покрытия поверхности следует тщательно очистить и обезжирить. Даже малое количество масла, нагара, отпечатковв пальцев рук и прочих загрязнений снизит адгезию и эксплуатационные свойства материала. Для очистки следует использовать Специальный очиститель‑активатор MODENGY.
После очищения поверхности аэрозольный баллон с покрытием встряхивается в течение 3 или более минут, чтобы твердосмазочные вещества равномерно распределились внутри. Состав наносится равномерным тонким слоем с расстояния 15-25 см от поверхности. При образовании подтеков незастывший материал можно удалить при помощи Специального очистителя-активатора, после чего при необходимости повторить процесс нанесения.
Промежуточная сушка каждого слоя производится в течение 15-20 минут при комнатной температуре. Толщина одного слоя не должна превышать 8-16 микрон. Одного баллона хватает на покрытие около 0,8 м2 площади.
Полная полимеризация покрытия составляет 12 часов при температуре +20 °C. Сушка деталей при температуре +170 °C сократит время отверждения до 20 минут.
При серийном производстве поршней используютcя покрытия в жидком виде. Они наносятся стандартными методами окрашивания, например, трафаретной печатью.
При работе с материалом необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: респираторной маской, защитными перчатками и очками. В случае контакта покрытия с глазами или кожей следует промыть их в большом количестве проточной воды.
Условия хранения и форма выпуска
Срок годности антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС составляет 24 месяца. Продукт следует хранить в сухом помещении вдали от нагревательных приборов и прямых солнечных лучей. Температура хранения составляет от +5 °C до +30 °C.
Материал выпускается в металлическом аэрозольном баллоне объемом 210 мл. Отличительной особенностью данной фасовки является конфигурация сопла распылителя, благодаря которому слой покрытия получается равномерным и тонким. На этикетке продукта содержится информация о производителе, состав, свойства и область применения покрытия.