MODENGY 1007 представляет собой антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе графита, отверждаемое при нагреве.


MODENGY 1007 выполняет следующие основные функции:

  • Защита поршня и цилиндра от задиров и износа при тяжелых условиях работы (пуске при пониженных температурах, недостатке смазки, перегреве и т.п.)
  • Повышение несущей способности поверхности
  • Ускорение приработки
  • Обеспечение смазки на весь срок службы (покрытие не стирается в течение длительного времени, задерживаясь во впадинах микрорельефа, устойчиво к воздействию топлива и нефтепродуктов)
  • Снижение трения, шума и расхода топлива
  • Защита от коррозии


Перед нанесением покрытия рекомендуется подготовить поверхность поршня. Он должен быть тщательно очищен от фосфатных остатков, воды, масла и иных загрязнений, попавших в процессе изготовления. Для финишной подготовки поверхности используется Специальный очиститель-активатор MODENGY.

Если минимальная обработка не обеспечивает необходимую степень очистки и удаление всех загрязнений с поверхности поршня, то процесс очистки может включать пескоструйную обработку мелкими частицами (40-60 мкм).

После очистки недопустимо прикасаться к поверхностям, на которые будет нанесено покрытие. Попадание даже незначительного количества загрязнений или масла с пальцев рук может ухудшить адгезию покрытия.


Опыт применения MODENGY 1007 убедительно показывает целесообразность замены оловянного покрытия поршней на антифрикционное покрытие на основе графита.


Для дополнительной защиты от коррозии и увеличения адгезионных свойств антифрикционного покрытия часто применяется предварительное фосфатирование поршней (фосфатный слой благодаря своей пористой структуре в несколько раз улучшает адгезию покрытия с поверхностью алюминиевых поршней). 

Оптимальная шероховатость поверхностей деталей – 0,4-1,2 мкм.

Перед нанесением покрытие тщательно перемешивается с помощью шпателя или пневматического миксера до однородной консистенции.

Для нанесения MODENGY 1007 на поршни рекомендуется применять трафаретную печать или распыление (в этом случае MODENGY 1007 необходимо разбавить Специальным растворителем MODENGY 1015 до 40% по массе). Многие производители оборудования для трафаретной печати адаптируют его для нанесения MODENGY 1007 на поршни.


Нанесение покрытия Molykote D-10 методом трафаретной печати


Для нанесения состава методом распыления используется специальный Распылительный пистолет MODENGY. Покрытие в фасовке 200 г выпускается уже полностью готовым к применению, поэтому разбавлять его не нужно.

Некоторые компании используют укомплектованные линии для нанесения покрытий на поршни, включающие оборудование для мойки, машины для трафаретной печати, печи для сушки, оборудование для перемещения. При использовании метода трафаретной печати покрытие может использоваться непосредственно из упаковки, однако перед применением состав должен быть тщательно перемешан. 


Для достижения высокого уровня эффективности и адгезии толщина покрытия должна составлять 25±5 мкм. Материал эффективно предотвращает схватывание, задиры и минимизирует изнашивание, а также способствует снижению шума (стук поршней). 


Толщина отвердевшего покрытия может быть определена с помощью электронных приборов или непосредственным измерением, например, с помощью вихретокового толщиномера (для основы из неферромагнитных материалов) или магнитного толщиномера (для основы из ферромагнитных материалов).

После нанесения покрытия поршни должны быть помещены (например, с помощью конвейера) в печь, обеспечивающую требуемую температуру и время выдержки.


Рекомендуется придерживаться условия отверждения покрытия:

  • Выдержка 20 минут при температуре +200 °С

Необходимо помнить, что объем неотвердевшего покрытия, нанесенного методом трафаретной печати, примерно в 5 раз больше объема отвердевшего покрытия. Уменьшение объема при отверждении происходит, в основном, из-за удаления растворителя.


После отверждения образец партии деталей с покрытиями должен быть проверен по следующим параметрам:

  • Полнота отверждения покрытия
  • Адгезия покрытия
  • Толщина и однородность покрытия

Полноту отверждения покрытия можно установить с помощью специального растворителя MODENGY 1013. Если покрытие стирается растворителем с поверхности детали до металла, то оно полимеризовалось не полностью.


Уровень адгезии покрытия может быть определен с помощью специальной ленты, которая при надлежащей силе сцепления не должна снимать материал до металла.

Более жесткий тест покрытий на адгезию, который часто применяется с целью идентификации поршней с плохой очисткой поверхностей или поршней с повышенной пористостью металла, это испытание в кипящей воде в течение минимум 0,5 ч. После извлечения поршней из воды и охлаждения до температуры окружающего воздуха они исследуются на предмет наличия вздутий и отслоений покрытия.


Определение толщины покрытия и его равномерности производится с помощью одного из указанных выше измерительных приборов и предполагает проведение нескольких измерений на покрытой поверхности.


Тест в кипящей воде для контроля адгезии покрытия предполагает очень жесткие условия испытания и не обеспечивает воспроизводимости результатов. Это испытание применяется для оперативного контроля качества. Его результаты чувствительны даже к незначительным изменениям в технологии очистки поверхностей поршней и/или увеличению пористости металла. Альтернативный тест покрытий на адгезию предполагает испытание в нагреваемой емкости, заполненной стандартным моторным маслом. Погружение в масло температурой 162° С на 96 ч не должно приводить к заметной потере адгезии покрытия.