Назначение и устройство компрессоров
Компрессор представляет собой устройство для повышения давления и перемещения газообразных веществ. Такие аппараты широко распространены в промышленности, автомастерских, быту. Аппараты нового поколения, не выбрасывающие вредных веществ в воздух, используются в дайвинге и пейнтболе.
Компрессоры бывают жидкостные или воздушные, электроприводные или с ДВС, сжимаемые воздух или агрессивные газы, низкого, среднего или высокого давления.
Самыми популярными считаются поршневые и винтовые безмасляные компрессоры. Их преимущество в чистоте выпускаемого воздуха. О них и пойдет речь в статье.
Винтовые компрессоры распространены в промышленности благодаря высоким техническим характеристикам. Эти устройства отличаются от остальных наличием винтового блока с двумя роторами.
Поршневые компрессоры используются на небольших предприятиях и в быту. Их конструкция достаточно проста – основными элементами являются поршень, клапаны и цилиндр.
Так как при работе компрессоров отсутствует масло, обычно выполняющее уплотнительную функцию, элементы изготавливают с особой точностью. Необходимо уменьшить зазоры между элементами, при этом не допуская их соприкосновения.
Несмотря на различия в конструкции, функционирование компрессоров связано со схожими проблемами, приводящими к износу:
- Длительная непрерывная работа, ведущая к перегреву и разрушению деталей
- Загрязнение узлов, препятствующее стабильному охлаждению
- Механические повреждения: задиры и схватывания при случайном контакте элементов
- Высокий коэффициент трения
- Неисправности цепи питания
- Коррозия
Рис. 1. Поврежденные роторы винтового компрессора
Капитальный ремонт подразумевает восстановление и замену поврежденных деталей и механизмов.
Капитальный ремонт компрессорного оборудования
Мероприятия по капитальному ремонту компрессорного оборудования:
- Разбор, очистка механизмов, дефектовка
- Восстановление элементов путем наплавки или бандажирования
- Реставрация деталей и узлов путем механической, термической обработки деталей и узлов (токарные, шлифовочные, фрезерные и расточные работы на станках)
- Замена не подлежащих восстановлению деталей на новые
- Балансировка вращающих узлов и деталей
- Восстановление защитного покрытия
- Инспекция деталей перед сборкой
- Сборка и регулировка компрессора в соответствии с технической документацией на капитальный ремонт
Этап восстановления защитного покрытия необходим для минимизации риска повторных поломок оборудования. Создание разделительного слоя на сопряженных поверхностях способствует снижению коэффициента трения, повышению устойчивости деталей к перегревам и механическому воздействию.
Применение для этих целей антифрикционных твердосмазочных покрытий предотвращает загрязнение узлов и исключает их частое обслуживание.
При капитальном ремонте компрессорного оборудования используют покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014 для винтовых устройств, MODENGY Для деталей ДВС для поршневых.
Материалы российской компании «Моденжи» решают следующие задачи:
- Ускорение приработки деталей. Элементы приобретают оптимальную форму и между ними уменьшается зазор
- Предотвращение задиров
- Уменьшение коэффициента трения
- Снижение шума при работе
- Защита металлических поверхностей от коррозии
- Функция динамического уплотнения
Рис. 2. Ротор винтового компрессора с покрытием MODENGY
Способы защиты элементов компрессоров от повреждений
Применение при производстве компрессоров вышеуказанных покрытий позволяет существенно снизить риск повреждений элементов и увеличить их ресурс.
Такое положительное влияние на срок работы механизмов объясняется созданием на них устойчивого слоя из твердых смазочных материалов. Покрытие не нуждается в обновлении, однократное нанесение обеспечивает стабильную работу деталей на протяжении всего срока их службы.
MODENGY 1007 изготавливается на основе графита. Оно функционирует в широком диапазоне температур: от -50 до +350 °C.
MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена работает при температуре от -75 до +255 °C.
Данные покрытия наносятся методом распыления и полимеризуются при нагреве до 200 °C. Обработку деталей этими материалами рекомендуется доверить профессионалам, так как необходимо четкое соблюдение технологической инструкции.
MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена и графита функционирует при температуре от -70 до +260 °C. Его удобно наносить самостоятельно за счет аэрозольной фасовки и возможности отверждения при комнатной температуре.
Рис. 3. Элементы поршневого компрессора с покрытием MODENGY
Применение антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY при производстве и ремонте компрессоров позволяет снизить коэффициент трения контактирующих деталей и значительно продлить их ресурс.