Назначение и устройство компрессоров

Компрессор представляет собой устройство для повышения давления и перемещения газообразных веществ. Такие аппараты широко распространены в промышленности, автомастерских, быту. Аппараты нового поколения, не выбрасывающие вредных веществ в воздух, используются в дайвинге и пейнтболе.

Компрессоры бывают жидкостные или воздушные, электроприводные или с ДВС, сжимаемые воздух или агрессивные газы, низкого, среднего или высокого давления.

Самыми популярными считаются поршневые и винтовые безмасляные компрессоры. Их преимущество в чистоте выпускаемого воздуха. О них и пойдет речь в статье.

Винтовые компрессоры распространены в промышленности благодаря высоким техническим характеристикам. Эти устройства отличаются от остальных наличием винтового блока с двумя роторами.

Поршневые компрессоры используются на небольших предприятиях и в быту. Их конструкция достаточно проста – основными элементами являются поршень, клапаны и цилиндр.

Так как при работе компрессоров отсутствует масло, обычно выполняющее уплотнительную функцию, элементы изготавливают с особой точностью. Необходимо уменьшить зазоры между элементами, при этом не допуская их соприкосновения.


Несмотря на различия в конструкции, функционирование компрессоров связано со схожими проблемами, приводящими к износу:

  • Длительная непрерывная работа, ведущая к перегреву и разрушению деталей
  • Загрязнение узлов, препятствующее стабильному охлаждению
  • Механические повреждения: задиры и схватывания при случайном контакте элементов
  • Высокий коэффициент трения
  • Неисправности цепи питания
  • Коррозия

Поврежденные роторы винтового компрессора


Рис. 1. Поврежденные роторы винтового компрессора


Капитальный ремонт подразумевает восстановление и замену поврежденных деталей и механизмов.

Капитальный ремонт компрессорного оборудования


Мероприятия по капитальному ремонту компрессорного оборудования: 

  • Разбор, очистка механизмов, дефектовка
  • Восстановление элементов путем наплавки или бандажирования
  • Реставрация деталей и узлов путем механической, термической обработки деталей и узлов (токарные, шлифовочные, фрезерные и расточные работы на станках)
  • Замена не подлежащих восстановлению деталей на новые
  • Балансировка вращающих узлов и деталей
  • Восстановление защитного покрытия
  • Инспекция деталей перед сборкой
  • Сборка и регулировка компрессора в соответствии с технической документацией на капитальный ремонт

Этап восстановления защитного покрытия необходим для минимизации риска повторных поломок оборудования. Создание разделительного слоя на сопряженных поверхностях способствует снижению коэффициента трения, повышению устойчивости деталей к перегревам и механическому воздействию.

Применение для этих целей антифрикционных твердосмазочных покрытий предотвращает загрязнение узлов и исключает их частое обслуживание.

При капитальном ремонте компрессорного оборудования используют покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014 для винтовых устройств, MODENGY Для деталей ДВС для поршневых.


Материалы российской компании «Моденжи» решают следующие задачи:

  • Ускорение приработки деталей. Элементы приобретают оптимальную форму и между ними уменьшается зазор
  • Предотвращение задиров
  • Уменьшение коэффициента трения
  • Снижение шума при работе
  • Защита металлических поверхностей от коррозии
  • Функция динамического уплотнения

Ротор винтового компрессора с покрытием MODENGY


Рис. 2. Ротор винтового компрессора с покрытием MODENGY

Способы защиты элементов компрессоров от повреждений

Применение при производстве компрессоров вышеуказанных покрытий позволяет существенно снизить риск повреждений элементов и увеличить их ресурс.

Такое положительное влияние на срок работы механизмов объясняется созданием на них устойчивого слоя из твердых смазочных материалов. Покрытие не нуждается в обновлении, однократное нанесение обеспечивает стабильную работу деталей на протяжении всего срока их службы.

MODENGY 1007 изготавливается на основе графита. Оно функционирует в широком диапазоне температур: от -50 до +350 °C.

MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена работает при температуре от -75 до +255 °C.

Данные покрытия наносятся методом распыления и полимеризуются при нагреве до 200 °C. Обработку деталей этими материалами рекомендуется доверить профессионалам, так как необходимо четкое соблюдение технологической инструкции.

MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена и графита функционирует при температуре от -70 до +260 °C. Его удобно наносить самостоятельно за счет аэрозольной фасовки и возможности отверждения при комнатной температуре.


Элементы поршневого компрессора с покрытием MODENGY


Рис. 3. Элементы поршневого компрессора с покрытием MODENGY



Применение антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY при производстве и ремонте компрессоров позволяет снизить коэффициент трения контактирующих деталей и значительно продлить их ресурс.