Настоящим прорывом в сфере смазочных материалов стали антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Очень мелкие частицы твердых смазок, которые содержатся в данных материалах, нивелируют микрошероховатости на поверхностях, обеспечивая лучшее скольжение. И образуют на контактирующих поверхностях они не липкий слой, как традиционные жидкие и пластичные смазки, а сухую пленку, которая препятствует налипанию абразивных частиц.

Образовавшийся смазочный слой крайне устойчив к воздействию высоких нагрузок, коррозии, предельных температур и других неблагоприятных условий. Он обеспечивает защиту перегруженных узлов от повышенного трения и быстрого изнашивания, сохраняя свои антифрикционные и противозадирные свойства в течение всего срока службы обработанных деталей.

Для удобства и простоты использования в компании "Моденжи" был разработан состав MODENGY Для деталей ДВС. Материал выпускает в аэрозольном баллоне и легко наносится методом распыления.

MODENGY Для деталей ДВС: свойства и области применения

В лаборатории трибологии московского Института проблем механики им. Ишлинского проводились исследования антифрикционных твердосмазочных покрытий для юбок поршней двигателей внутреннего сгорания в рамках государственного проекта по импортозамещению.


Покрытие MODENGY Для деталей ДВС


MODENGY Для деталей ДВС показало хороший результат. С его применением удалость сократить потери на трение в пять раз. Покрытие не разрушают даже химически агрессивные среды. Также оно не теряет своих защитных свойств при критично низком уровне моторного масла и недостаточном смазывании трущихся узлов.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам материал получил применение на предприятиях по производству поршней. Покрытие гарантирует долговременное смазывание, как ремонтируемых деталей, так и новых.


Юбки поршней автомобилей и мотоциклов до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


Рис. 1. Юбки поршней автомобилей и мотоциклов до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


И без того высокую несущую способность и отличные противоизносные свойства материала усиливают, входящие в состав компоненты: дисульфид молибдена и графит, которые придают ему серо-черный цвет.

Улучшенное и стабилизированное скольжение позволяет предотвратить скачкообразное движение и появление задиров. Так, покрытие используют, чтобы избежать заклинивания дроссельной заслонки и повысить ее герметичность. Даже моторные масла и топливо, воздействуя на MODENGY Для деталей ДВС в течении длительного времени, не ухудшают его характеристик.


Дроссельная заслонка до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Рис. 2. Дроссельная заслонка до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


Способность высокоэффективно снижать коэффициент трения до максимально низких показателей и стабильно работать в диапазоне температур от -70 до +260 °С делает данное покрытие лучшим решением для защиты деталей двигателя. Традиционные смазочные материалы в этом плане проигрывают материалу MODENGY, поскольку быстро испаряются, высыхают или вытекают при высоких контактных давлениях и температурах.


Шлицевые соединения до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


Рис. 3. Шлицевые соединения до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


После применения MODENGY Для деталей ДВС увеличивается ресурс шлицевых соединений, вкладышей коленчатых и распределительных валов и других узлов с парами трения металл-металл. Даже самые тяжелые условия работы двигателя не снижают защитных свойств покрытия.


Вкладыши распределительных и коленчатых валов ДВС до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Рис. 4. Вкладыши распределительных и коленчатых валов ДВС до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС


Обрабатываются детали однократно и дополнительного смазывания не требуют. Покрытие распыляется на предварительно очищенные и обезжиренные Специальным очистителем-активатором MODENGY поверхности. Его полимеризация происходит при комнатной температуре за 12 часов или за 20 минут при нагреве до +170 °C.