Буровое оборудование, предназначенное для добычи углеводородов на шельфе, эксплуатируется в жестких условиях морского климата при высокой влажности, ветровом волнении, течении, резких перепадах температуры и т.д.

Для повышения надежности и увеличения срока службы деталей и механизмов инженеры разрабатывают все новые и новые решения. Одним из таких стало применение антифрикционных твердосмазочных покрытий от российской компания "Моденжи".

Материалы MODENGY, содержащие политетрафторэтилен, дисульфид молибдена, графит и другие твердые смазки, снижают трение и износ деталей, защищают их от агрессивной окружающей среды, образуя на их поверхностях тонкую, но прочную полимерную пленку.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия благодаря своей способности выполнять сразу несколько функций (смазывать и защищать) превосходят традиционные материалы.

Где применяются покрытия MODENGY?

На резьбовом крепеже, чтобы предотвратить заедание, закусывание и прикипание резьбы, обеспечить требуемую затяжку, снизив и стабилизировав трение в резьбе, а также защитить от коррозионного воздействия морской среды (даже при многократном монтаже и демонтаже соединения).


Высокопрочные болтокомплекты с покрытием MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена


Рис. 1. Высокопрочные болтокомплекты с покрытием MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена


Покрытие MODENGY 1014, изготовленное на основе дисульфида молибдена и политетрафторэтилена, эффективно работает в парах трения "металл-металл", "металл-полимер". Материал стабилен в температурном режиме от -200 до +255 °C и защищает от коррозии более 672 часов согласно результатам теста в соляной камере по стандарту DIN EN ISO 9227.


На резьбе обсадных, бурильных, насосно-компрессорных труб, чтобы обеспечить продолжительное смазывание и защиту от коррозионного разрушения.


Благодаря применению покрытий MODENGY затрачивается меньше времени на проведение спуско-подъемных операций. Материалы создают устойчивый смазочный слой и не выдавливаются из зон контакта при высоких нагрузках. Также покрытия не требуют частого обновления. В отличие от резьбовых паст, про использование которых можно будет забыть, они наносятся однократно.


Внешний вид покрытия MODENGY 1002 на резьбе насосно-компрессорной трубы и муфты


Рис. 2. Внешний вид покрытия MODENGY 1002 на резьбе насосно-компрессорной трубы и муфты


Покрытие MODENGY 1002 с дисульфидом молибдена и графитом в составе защищает от коррозии более 160 часов по результатам испытания в соляном тумане. Для его нанесения не нужно применять специальное оборудование, поскольку материал отверждается при комнатной температуре. Покрытие способно выдерживать температуры от -210 до +320 ºС, используется в парах трения "металл-металл".

На резьбовых соединениях в виде переводников и муфт технологического оборудования, чтобы защитить от негативного воздействия внешних факторов и предотвратить образование задиров.

На фонтанной арматуре, чтобы обеспечить ходовому винту, штоку рейки клапана осевого типа или другому приводу минимальное усилие на перемещение, а также снизить влияние коррозионно-активной морской среды.


Рейка и шток клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на рабочих поверхностях


Рис. 3. Рейка и шток клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на рабочих поверхностях


Покрытие MODENGY 1005 на основе дисульфида молибдена обладает высокой несущей способность, а его коррозионная стойкость одна из самых впечатляющих – более 720 часов в соляной камере. Материал выполняет свои функции при температурах от -200 до +255 ºС, используется в парах трения «металл-металл».

На превенторе (важном элементе противовыбросовой системы), чтобы предотвратить налипание асфальтосмолопарафинистых отложений, снизить трение подвижных элементов и обеспечить их плавное скольжение даже после продолжительного простоя оборудования.

На подшипниках и направляющих скольжения грузоподъемных механизмов, чтобы снизить износ деталей в агрессивных условиях морского климата, обеспечив прочный защитный и разделительный слой.


Втулка грузоподъемного механизма с покрытием MODENGY 1005 на внутренней поверхности


Рис. 4. Втулка грузоподъемного механизма с покрытием MODENGY 1005 на внутренней поверхности


На детали оборудования морских буровых платформ наносятся также покрытия MODENGY 1066 и MODENGY PTFE-A20. Первое изготовлено на основе дисульфида молибдена и графита, второе – политерафторэтилена.


Покрытия MODENGY


MODENGY 1066 сохраняет свою способность сопротивляться коррозии более 300 часов в соляном тумане. Материал используется в парах трения "металл-металл" и работает при температурах от -200 до +315 ºС.

MODENGY PTFE-A20 не требует нагревания и выдерживания в печи. Его коррозионная стойкость в соляной камере составила более 160 часов. Материал используется в парах трения "металл-полимер", сохраняет свои разделительные и защитные свойства в диапазоне температур от -70 до +130 ºС.


Применять материалы можно уже на стадии производства деталей и узлов механизмов. Покрытия MODENGY увеличивают ресурс оборудования морских буровых платформ, эффективно решая проблемы, связанные с их эксплуатацией.