Перефразируя известную пословицу про саночки, аквабайкерам можно посоветовать следующее: «Любишь кататься – люби и за аквабайком ухаживать». Лето пролетит быстро и стоит приобрести все необходимые средства для содержания аквабайка заранее.

В летний сезон ваш аквабайк работает много. Терпит неумелое обращение на тренировках, принимает участие в соревнованиях, испытывает экстремальные нагрузки. Или все выходные таскает за собой надувные «игрушки», катая ваших друзей и близких. Во всяком случае, ваш любимец заслужил спокойные, без потрясений каникулы. Но для их обеспечения надо проделать целый комплекс работ.

Вода, столь привычная летом для аквабайка, зимой превращается в плотный лед, образовывая трещины на цилиндрах и в системе выхлопа. Кроме того, влага конденсируется на стенках цилиндров и подшипниках, а это уже угрожает коррозией.

аквабайк
Разумеется, лед, коррозия, «усталость» материала серьезно снижает эксплуатационный срок деталей. Также, если владелец аквабайка просто-напросто бросил своего любимца осенью в гараж, то можно смело ожидать возникновения проблем с корпусом, резинками, тросиками и разъемами.

В том случае, если потребность провести какие-либо сервисные работы зимой, будет приятно иметь дело с чистыми и смазанными деталями.

Сохранить аквабайк в течение зимнего перерыва помогут смазки смазки EFELE UNI‑S Spray и EFELE UNI-M Spray от компании «Эффективный Элемент».


Смазки EFELE


EFELE UNI-S Spray отвечает за полировочный блеск пластиков и защиту резиновых покрытий от растрескивания.

Данная смазка производится по уникальной технологии на основе линейных полимеров – полиметилсилоксанов/полидиметилсилоксанов. Идеально подобранное сочетание молекул различной длины придает ей высокие эксплуатационные свойства.

Благодаря аэрозольной упаковке 100-процентный силикон EFELE UNI-S Spray легко наносится и проникает в труднодоступные места.

Универсальная смазка EFELE UNI-M Spray образует на поверхностях устойчивую влагоотталкивающую пленку, которая защищает детали от коррозии и износа. Этот продукт сочетает свойства, которые не удается соединить в себе другим смазкам. С одной стороны, дисперсия легко проникает к самым труднодоступным узлам, с другой – не вытекает из зоны трения.

Несущая способность и противоизносные свойства EFELE UNI-M Spray усилены за счет введения в ее состав твердых антифрикционных наполнителей. Присутствие ингибиторов коррозии обеспечивают дисперсии отличные антикоррозионные свойства.

Чем будут полезны наши смазки:

  • Смажут резиновые элементы (чехлы, колпачки), замки, тросы, приборные панели, шарниры, направляющие люков и стекол, а кроме того обеспечивает защиту высоковольтных проводов и пластиковых панелей
  • Защитят подводное снаряжение
  • Не имеют цвета и запаха и универсальны в применении для смазки бытовых вещей (дверных петлей, замков, ножниц, инструментов), элементов двигателя (тросов, цепей), деталей транспортных средств (велосипедов, катеров, яхт)
  • Вытеснят влагу и создадут водоотталкивающее покрытие на поверхности
  • Предотвратит растрескивание и замерзание, при необходимости восстановит эластичность резиновых уплотнений 

Уход за аквабайком при постановке его на хранение можно производить следующим образом.


Шаг 1

Аккуратно снаружи вымойте корпус аквабайка. Помните, что алюминиевые и стальные элементы системы управления и водомет обильно промывается пресной воды. Перед этим поставьте или переверните аквабайк на бок. Еще будет нелишним тщательно осмотреть днище – оно должно быть без всяких повреждений и других «сюрпризов».

Скажем, если аквабайк после каждого использования не вытаскивали из воды, и он ночевал прямо у причала в водоеме, то его нижняя часть – днище, водовод, водомет со временем покроются слоем твердых органических наростов, с которыми не справиться водяной струей.

Различные шампуни и очистители тут слабо помогают. Придется вооружиться стойкой к воде «наждачкой», и вручную очистить слой наростов. Проделайте эту процедуру в конце сезона, а то весной рискуете увидеть, что за зиму такие наросты высохнут и просто окаменеют. Также на днище обычно встречается много царапин и сколов, так что плановая шлифовка никогда не повредит.

Шаг 2

Далее, не жалея сил и времени, вымойте моторный отсек с применением автомобильных шампуней или очистителей двигателя. Особо выделяется качеством автокосметика Liqui Moly. Будет хорошо, если вы неоднократно проведете очистку, поскольку застарелая грязь плохо поддается отмывке. И, разумеется, в течение хранения аквабайка на берегу, кингстоны должны быть в открытом состоянии.

Шаг 3

В бензобак добавить стабилизатор топлива и все хорошо перемешайте. Таким образом вы избежите расслаивание топлива и образования осадка, что может после продолжительной стоянки вызвать забивание жиклеров карбюратора.

Шаг 4

Снимите один шланг системы охлаждения, затем промывайте несколько минут всю систему охлаждения двигателя средством Liqui Moly Kuhler-Reiniger согласно инструкции.


Снимите один шланг системы охлаждения, затем промывайте несколько минут всю систему охлаждения двигателя средством Liqui Moly Kuhler-Reiniger согласно инструкции. Проделать это желательно при работающем двигателе, чтобы предотвратить попадание воды в цилиндр сквозь отверстие в выхлопной трубе. Двигатель держите на малых оборотах при этом.

Рабочие свечи желательно на зимнее время вытащить, а в сам двигатель, которому нужно будет отработать некоторое время на малых оборотах, вверните менее ценные.

Шаг 5

Итак, промывку двигателя мы закончили. Что теперь? Позвольте двигателю поработать считанные секунды без воды. Тут надо будет убрать жидкость из из системы охлаждения и выхлопа – для этого приподнимите нос вашего «железного друга» и дайте газу. Только не забудьте перед следующим сезоном, прежде чем спускать аквабайк на воду, поставьте уже нормальные рабочие свечи.

Шаг 6

Затем нужно обезопаситься от образования льда. Для этого зальем через промывочный штуцер в систему охлаждения антифриз Kuhlerfrostschutz GTL 11. С помощью его вы избавите свой аквабайк от появления в нем льда и последующего размораживания двигателя. Как только зальете антифриз – запустите двигатель ненадолго для равномерного распределения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыток антифриза будет удален с выхлопными газами.

Шаг 7

При помощи компрессометра, который несложно приобрести в любом автомаге, и измеряя компрессию, вы можете контролировать состояние ЦПГ. Корректные показания компрессометра вы сможете найти в «мануале» (руководство по эксплуатации) к двигателю.

Если вы заметите, что показания падают ниже номинала, или появились различия в показаниях на разных цилиндрах в 1.5 атмосферы и больше, то это «звоночек» для владельца – двигатель надо подвергнуть диагностированию и, может быть, ремонту.

Шаг 8

Далее, снимите крышку на верху воздуховода карбюраторов, или можно даже весь воздуховод сразу. Потом заведите движок и при малых оборотах с помощью масленки или обычной пластиковой бутыли, осторожно, тонкой струйкой начинайте заливку масла в карбюратор до появления первых сбоев в работе. Попеременно заливайте масло в один, другой, и в третий карбюратор. Если есть возможность, заливайте тонкой струйкой масло сразу во все карбюраторы, до того момента, пока двигатель не заглохнет. Подобная процедура позволит равномерно и качественно смазать все внутренние элементы двигателя.

Шаг 9

Теперь обратитесь к свечным отверстиям. Аккуратно залейте несколько «кубиков» масла в цилиндры и сделайте оборот вала двигателя. Этим действием вы еще лучше смажете стенки цилиндра и кольца. Вверните свечи.

Шаг 10

Не спеша продуйте электроразъемы. Следует хорошо высушить моторный отсек. После того, как вы избавились от влаги, возьмите EFELE UNI-M Spray и обработайте им двигатель, электрическую проводку и металлические элементы. Очень важное внимание надо уделить тросикам в оболочках. Достичь этого возможно при помощи трубочки-насадки на аэрозольном баллончике, через которую впрыскивается смазка-консервант.

Шаг 11

После этого нужно снять основное и рулевое сопло. Вы спросите, зачем? Требуется определить, в каком состоянии опорные подшипники, посмотреть, не попала ли вода в масло и увидеть возможные повреждения на задней кромке импеллера и лопатках. Для этого убирается заглушка или весь конусный обтекатель ступицы водомета. Замените, в случае необходимости, смазку в ступице и верните обтекатель или заглушку на место. Когда вы соберете водомет, можно будет с удовлетворением сказать себе, что вы подготовили аквабайк к зимнему периоду.

Шаг 12

Остается сделать самое малое. Всего-то снять сиденья, проследить за тем, чтобы капоты, люки и крышки были открыты и, наконец, заботливо укрыть аквабайк чехлом. Все, поставьте его в сухое место. Но не укрывайте чрезмерно плотно – надо чтобы чехол позволял свободно циркулировать воздуху по всем поверхностям.

Не пугайтесь длинных описаний и сложных, на первый взгляд, терминов – на самом деле все не так сложно. И данный необходимый минимум работ вполне по плечу обычному владельцу аквабайка. Техника всегда ответит взаимностью своему заботливому хозяину