Назначение и конструкция промышленного колеса
Промышленные колеса используются для транспортировки грузов в рамках предприятия. Они различаются по грузоподъемности, термостойкости, устойчивости к работе в агрессивных средах.
Составные элементы колеса:
- Диск – основа конструкции
- Подшипник – разделитель, служащий для снижения износа и обеспечения вращения диска
- Кронштейн с крепежом – устройство для крепления колеса к тележке
Кронштейн состоит из площадки, непосредственно присоединяющейся к тележке, поворотного механизма и коромысла, в которое устанавливается колесо.
Обслуживание промышленных колес
Промышленные колеса функционируют в условиях постоянных высоких давлений и усиленного трения. Быстрому износу подвергаются подшипники устройств, которые берут на себя основную нагрузку.
Шариковые, роликовые подшипники и подшипники скольжения обычно обрабатываются пластичными и жидкими смазочными материалами.
Однако они притягивают пыль, выдавливаются при высоких нагрузках и испаряются. Замену этих составов необходимо проводить примерно раз в месяц.
Для подшипников скольжения (металлических втулок) была разработана эффективная альтернатива – антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014.
Благодаря их применению значительно снижается трение и износ деталей и обеспечивается защита от коррозии. Одним из главных преимуществ этих материалов является длительный срок службы – они не нуждаются в обновлении на протяжении всего периода функционирования подшипника.
Производство промышленных колес на примере резинового изделия
На первом этапе производства изготавливают кронштейн. Из толстого листа стали с помощью высокотемпературного ножа вырезается площадка с отверстием, к которому в дальнейшем будет крепиться колесо.
Далее с помощью вырубного пресса со штампом из тонкой рулонной стали создаются изделия в виде коромысла. Эти элементы будут непосредственно удерживать колесо.
Вырезанные детали отправляют под формующий пресс, который загибает его концы и в центре создает канавку.
В канавку засыпают маленькие стальные шарики, которые будут обеспечивать движение узла. Канавка прижимается с двух сторон: сверху с помощью крышки (которая также наполняется шариками), снизу – фиксатором. Конструкция зажимается под прессом. В результате образуется поворотный механизм.
Под фиксатор устанавливается стальная манжета и закрепляется на пневмопрессе.
Следующий этап – литье колеса. В форму литьевого пресса кладут полиамидную вставку, которая станет основой конструкции. После этого расплавляется вспененная резина, она подается в формы. Далее система охлаждается и в результате получается резиновое колесо со вставкой.
Излишки резины, которые могут образовываться после выемки из формы, зачищают.
Весь процесс изготовления деталей занимает несколько минут. Поэтому серийное производство колес методом литья является самым распространенным.
Сборка колеса:
- В резиновое кольцо помещается подшипник, после чего зажимается на пневмопрессе
- С двух сторон устанавливаются стальные крышки, препятствующие попаданию посторонних частиц в механизм
- Через отверстия кронштейна и колеса пропускается крепежная муфта и затягивается гайками
- Устанавливается тормоз
После этого выборка из нескольких колес тестируется на специальном аппарате, имитирующим рабочую поверхность. По результатам испытаний определяется расчетный срок службы изделий.