Промышленные колеса: назначение и конструкция

Промышленные колеса используются для транспортировки грузов на предприятиях любой направленности. В зависимости от специфики работы колеса, используемые в разных отраслях, будут отличаться между собой, однако их конструкция практически всегда одинакова.


Основные элементы промышленного колеса:

  • Диск – тело колеса
  • Подшипник – втулка, разделяющая диск и крепежную деталь
  • Кронштейн – устройство для крепления колеса к тележке. Включает болт, проходящий через подшипник
  • Шина – необязательный элемент, который может применяться в качестве разделителя между диском и поверхностью пола. Например, если используются стальные или чугунные колеса на керамической поверхности

Подшипники промышленных колес как самый высоконагруженный узел

Подшипники промышленных колес испытывают на себе высокий коэффициент трения при перемещении тележки, сильные давления при транспортировке больших грузов.

На тележки могут устанавливаться три вида подшипников – роликовые, шариковые и подшипники скольжения.

Для обеспечения плавного движения колеса подшипники обрабатывают смазочными материалами. Традиционно для этого используют пластичные смазки, однако они нуждаются в ежемесячном обновлении, так как испаряются и выдавливаются из узла, а при высоких температурах выгорают еще быстрее.

Подшипники скольжения обрабатываются специальными смазочными материалами, которые образуют устойчивый сухой слой, не требующий обновления. MODENGY 1005 и MODENGY 1014 работают при нагреве до +255 °С, обладают высокой несущей способностью и антикоррозионными свойствами.


Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY


Благодаря применению покрытий снижается коэффициент трения деталей, облегчается перемещение устройств и существенно увеличивается ресурс оборудования.

Виды промышленных колес


В зависимости от задач и условий работы промышленные колеса подразделяются на следующие основные виды:

  • Жаростойкие – предназначенные для функционирования при нагреве. Они устанавливаются на тележки сушильных печей, печные вагонетки, оборудование для обжига и другое оснащение, работающее в условиях высоких температур
  • Нестандартные – например, трехдисковые для перемещения по лестницам

  • Колеса для перемещения по ступенькам


  • Большегрузные – осуществляющие перемещение тяжелых грузов. При необходимости повышения грузоподъемности на один кронштейн могут устанавливаться несколько колес

По виду материала для изготовления колеса подразделяются на чугунные, алюминиевые, фенольные, стальные, полипропиленовые, резиновые и другие.

Наибольшей грузоподъемностью (несколько тонн) и термостойкостью (более +300 °С) обладают чугунные колеса. Однако они используются для работы только на прочных поверхностях. Для их перемещения необходимо приложить больше усилий, чем для остальных колес.

Из специального термостойкого пластика делают фенольные и полипропиленовые колеса, которые способны перемещать грузы весом до тонны.

По виду кронштейна колеса делятся на поворотные для большой маневренности, неповоротные и поворотные со стояночным тормозом.